Подведены итоги конкурса народной ресторанной премии «Золотая вилка», который проходил с конца октября в 16 городах России, в том числе и в Томске. Одни эксперты оценивают их как профанацию, другие говорят о начале пути.
Организаторы конкурса из Челябинска предложили россиянам выбрать лучшее заведение в пяти номинациях: концептуальный ресторан, ресторан восточной кухни, кофейня, пивное заведение, ресторан на каждый день. За любимое заведение нужно было голосовать на сайте vibirai.ru или отправлять SMS-сообщения.
В номинации «ресторан восточной кухни» томичи не заявили ни одного заведения. Результаты остальных четырех оказались неожиданными. Сразу в двух — «концептуальный ресторан города» и «кофейня» победило одно и то же заведение.
Первый блин комом
— Я считаю этот конкурс профанацией, — сказал «ТН» председатель некоммерческой ассоциации рестораторов и кулинаров Томска Вадим Гныря. – Изначально конкурс оказался настолько малочисленным, что если бы я попросил проголосовать сотрудников моих кафе, мы бы набрали достаточно голосов для победы в любой номинации. Поэтому мы и не отнеслись серьезно к этому мероприятию.
Действительно, в Томске в голосовании по самой популярной номинации «концептуальный ресторан» через Интернет проголосовал всего 701 человек (плюс 138 SMS), а в номинация «ресторан на каждый день» участвовали 116 голосов через Интернет и лишь 14 SMS. Результаты первого тура голосования были еще ниже.
Челябинск кушает
Активней всего голосовали в Челябинске: в номинации «концептуальный ресторан» через Интернет проголосовали 4 354 человека и было отправлено 1 476 SMS.
— Успешность проекта в разных городах зависела от развитости ресторанного рынка, а также от заинтересованности в проекте самих рестораторов, — соглашается с недостатками конкурса руководитель проекта «Золотая вилка» Светлана Кнор (Челябинск). — Вы справедливо отметили, что в таких крупных городах, как Новосибирск и Ростов-на-Дону, несмотря на развитость рынка, голосование было не таким активным, как, например, в Челябинске, где ассоциация рестораторов изначально поддержала проект. Организаторам приходилось преодолевать сомнения, скепсис участников ресторанного рынка. Думаю, в будущем году активность голосования будет выше.
Главной целью «Золотой вилки» Светлана Кнор считает то, что теперь жители страны получают возможность увидеть ресторанный ландшафт России и воспользоваться этой информацией во время поездок.
«Золотая вилка»-2009 начнется осенью и пройдет уже в 27 городах.
P.S. Если о гостиничном бизнесе можно судить по звездам, то делить рестораны и кафе по категориям каждому приходится самостоятельно. Единой системы оценки сегодня не существует. Об этом задумались и в областном департаменте потребительского рынка.
— Мы намереваемся провести категорирование томских ресторанов и столовых – так же, как недавно уже начали присвоение категорий парикмахерским, — сказал «ТН» начальник департамента потребительского рынка Александр Таловский.
Присвоение категории парикмахерским добровольное и бесплатное. Но пока такое желание выразили единицы парикмахерских.
Кроме Томска, в голосовании приняли участие Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Караганда, Магнитогорск, Новосибирск, Пермь, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Стерлитамак, Тольятти, Уфа, Челябинск.
В лист голосования вошли 2 500 ресторанов.