Мэр опроверг слова своего зама
Первую поликлинику не закроют на капитальный ремонт. В городском бюджете нет денег на реконструкцию здания, состояние которого вызвало нарекания со стороны пожарных и сотрудников Управления Роспотребнадзора по Томской области. В минувшую пятницу мэр Томска Николай Николайчук лично сообщил эту новость коллективу первой поликлиники.
– Да, у здания много проблем, но работать здесь можно, – заключил градоначальник. – И мы должны сегодня посмотреть друг другу в глаза и сказать: «Работаем».
Две недели назад коллектив первой поликлиники смотрел в глаза Алексею Балановскому, заместителю мэра по социальной политике. Тот, напротив, уверял медперсонал в необходимости немедленного закрытия поликлиники на капитальный ремонт:
– Объемы работ, которые необходимо здесь провести, велики: это замена чердачных и межэтажных перекрытий, укрепление фундамента. Этот ремонт невозможно сделать при работающей поликлинике, как это было в десятой и во второй. Пожарные уже передали дело в суд, в том, что он вынесет односложное решение о закрытии здания на капремонт, я не сомневаюсь.
Закрепленных за поликлиникой больных и коллектив чиновники намеревались распределить между второй и третьей городскими больницами. Для того чтобы быстрей оформить медперсонал на новые места, людям предложили до 1 августа написать заявления об уходе. Расстроенный необходимостью съезжать с насиженного места коллектив тогда интересовался: а есть ли деньги на ремонт поликлиники? Мол, закроете – и будет стоять. Люди были готовы работать в здании любой степени аварийности, лишь бы не рухнуло. Заммэра обещал: вопрос о выделении денег на капитальный ремонт будет рассмотрен на августовском заседании Думы.
Поначалу к перспективам персонал отнесся с недоверием: поговаривали, что на здание поликлиники, расположенное в центре города, претендует крупный бизнес. Но уж очень заместитель мэра был убедителен. Подробности перевода обсуждали тут же с кадровым сотрудником департамента здравоохранения, которого пригласили на встречу специально, чтобы ускорить процедуру увольнения. И вот теперь: «У здания много проблем, но работать здесь можно».
– Алексей Павлович приходил сюда не по собственной инициативе, а как заместитель мэра, — отвечал Николайчук на неудобные вопросы растерянных людей. – Я поручил ему рассмотреть возможность переезда.
– Я от своих слов не отказываюсь, – вторил Балановский. – Думали, что найдем деньги…
Решение городских чиновников вполне можно понять и оправдать: муниципальный жилой фонд – ветхий, казна – скудная. Здесь все как с семейным бюджетом: нет денег на новые ботинки – подлатаем дыры. Но вряд ли дефицит бюджета стал августовским открытием. Сложно поверить и в то, что Балановский пришел закрывать поликлинику на ремонт, не посоветовавшись с градоначальником. Или так хорошо чиновники слышат друг друга? Зато каждый раз, наталкиваясь на стену людского скепсиса, недоумевают: и что это они нам не верят?