Мастер «да, но нет»

Александр Деев рассказал о плодотворном монополизме «Единой России»

 

Одни говорят, что политика – это искусство возможного. Другие утверждают обратное. Я же с некоторых пор думаю, что сегодняшняя политика – искусство совмещать возможное с невозможным и очевидное с невероятным.

– Мы категорически выступаем против того монополизма партии власти («Единая Россия»), который, к сожалению, сегодня существует в России, Томской области и Томске, – заявил Александр Деев 30 марта на презентации оппозиционного общественно-политического объединения «Мой город».

Этот монополизм, согласно обращению «Моего города», подписанному Деевым, Александром Макаровым и Иваном Тютриным (младшим), привел к самым негативным последствиям: власть «лишает томичей права на элементарную безопасность», стариков – «на достойную жизнь», «бюджетники живут в страхе», а работа предпринимателей невозможна из-за «искусственно созданных административных барьеров». В общем, очень радикальное заявление (и популистское).

Но вот спустя чуть более два месяца (вчера, 9 июня) Александр Деев собрал пресс-конференцию и во вступительном слове сказал:

– Кто выиграет выборы? Выиграют те партии, которые смогут выдвинуть интересные и внятные предложения, причем не абстрактного характера, а конкретные. Выиграют те партии, которые смогут отчитаться перед избирателями о том, что они сделали в гордуме за последние пять лет. Я вижу две такие партии – «Единая Россия» и КПРФ. Эти партии, на мой взгляд, провели в гордуме серьезную основательную работу. В большей степени – «Единая Россия» (много интересного и положительного), хотя и коммунистам есть чем похвалиться…

По оценке Александра Николаевича, никакого противоречия между этими его двумя заявлениями нет (мол, политическая составляющая и реальные дела – это разные вещи), и он по-прежнему намерен бороться с монополизмом «Единой России».

Каким образом задача будет выполняться – сие я лично за час пресс-конференции, задав более десятка самых разных уточняющих вопросов, очень старался понять, но не смог. Так же, увы, я не смог понять, как можно совместить понятие «серьезная основательная работа» с уже цитируемым обращением «Моего города», в котором деятельность нынешнего состава гордумы («Единая Россия» имеет большинство голосов) оценивается как «фактическое отсутствие в городе представительной власти», что «приводит к нарушению всех прав горожан». (А уж исполнительная городская власть, согласно этому обращению, вообще носит «нелегитимный характер».)

Да, чуть не забыл – пресс-конференцию Деев начал с заявления о том, что он выходит из партии «Справедливая Россия». По словам Александра Николаевича, его не устраивает позиция лидера партии Сергея Миронова, который все время меняет свои взгляды.

– У руководства партии невнятная, двойственная позиция: за последние два-три года Сергей Михайлович делает абсолютно противоречивые заявления, и потом получается, что он свои же заявления, казалось бы смелые, дерзкие, своими последующими действиями просто дезавуирует.

Столь же не устраивает Деева и состояние партработы в Томском отделении «СправРо» – отсутствие серьезной программы и келейность в принятии решений, в частности при составлении партийных списков кандидатов в депутаты. Здесь, кстати, «Справедливой России» следует равняться на партию власти.

– При всем моем неоднозначном отношении к «Единой России» – они все это более открыто, публично и гласно…

Остается добавить, что многие журналисты на пресс-конференции называли Деева «очень ярким политиком». А я думаю, что ресурсы «Моего города» и, соответственно, электоральные перспективы объединения тают на глазах. Александр Макаров под домашним арестом. Василию Еремину партия запретила участвовать (в «Яблоко» – табу на работу в надпартийных структурах). Александр Деев, несмотря на несколько вопросов, так и не сказал, что будет поддерживать кандидатов от «Моего города»:

– Я буду поддерживать тех людей, чьи взгляды, программы отвечают, на мой взгляд, проблемам и интересам жителей Томска. Людей, которых выдвинет и «Мой город», и КПРФ, и «Единая Россия»…

Не сомневаюсь, что на седьмом округе таким человеком будет член «Единой России» Денис Молотков.

Таким образом, из отцов-основателей «Моего города» остается один Иван Тютрин.

Впрочем, дело даже не в этом. А в том, что подобное развитие событий закономерно для нынешних политических реалий России и весьма ярко их характеризует. Суть в том, что собственно института выборов как системы политической работы с гражданским обществом нет, и вакуум сознательно заполняется технологиями и «яркими политиками».

P.S. Александр Деев вступил в «Единую Россию» в 2004-м году. Заявил о выходе из рядов партии власти и вступлении в «Справедливую Россию» 5 марта 2007 года – за несколько дней до выборов в областную Думу. Свой шаг обосновал тем, что «его предложения, направленные на улучшение жизни томичей, не нашли поддержки у чиновников «Единой России». Теперь политик заявил, что такие же его обращения не нашли поддержки у руководства регионального отделения «Справедливой России».

 

Александр Деев заявил, что ни в какую партию вступать не собирается, но понимает: «время героев-одиночек прошло, надо поддерживать какую-либо партию» и в случае победы на выборах думает о возможности войти в какую-либо партийную депутатскую фракцию. С учетом имеющихся вакансий можно сказать, что у Деева остается выбор из КПРФ и «Единой России».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 − 4 =