Привокзальное несогласие

Перевозчики и пассажиры требуют вернуть левый поворот на привокзальную площадь

 Юрий Мымрин, представляющий интересы десятка бригадиров маршрутного транспорта, на этой неделе отнес заявления в прокуратуру и в антимонопольную службу: перевозчики требуют проверить законность решения об отмене левых поворотов с ул. Елизаровых к Томску-I и вернуть старую схему транспортного сообщения. Напомним: по инициативе мэрии ГИБДД запретила маршруткам заезд на Томск-I. Муниципального транспорта – троллейбусов и двух недавно созданных в ТТУ автобусных маршрутов № 33 и 34 – это ограничение не коснулось.

Насколько эффективна новая схема движения на привокзальной площади, обсуждают эксперты «ТН».

Перевозчикам – убыток, пассажирам – неудобства

Юрий Мымрин, бригадир маршрута № 4:

– Решение мэрии и ГИБДД убрать с привокзальной площади маршрутный транспорт, при этом оставив муниципальные троллейбусы и новые автобусные маршруты № 33 и 34, однобокое, принятое, на мой взгляд, в пользу ТТУ. Автобусные маршруты ТТУ – тот же маршрутный транспорт, поэтому встает вопрос о недобросовестной конкуренции. По нашим подсчетам, лишившись остановки на Томске-I, каждый маршрутный автобус в денежном выражении потерял от 350–500 рублей в день. Но даже если не брать во внимание интересы перевозчиков, есть другой аспект – власть не подумала о пассажирах. Раньше с привокзальной площади можно было уехать в любых городских направлениях. Сейчас выбор скуден – несколько муниципальных маршрутов или такси. Тем пассажирам, кого этот вариант не устраивает, нужно идти до перекрестка пр. Кирова – ул. Елизаровых. Люди возмущаются, а негатив выплескивают на кондукторов и водителей автобусов, власти-то рядом нет. Сначала мы просто выслушивали их претензии, а потом оставили в автобусах подписные листы, где любой пассажир, не согласный с решением мэрии и ГИБДД, мог оставить свою подпись – за считанные дни 401 томич продемонстрировал свою солидарность.

«Чем-то нужно жертвовать»

Вячеслав Емельянов, заместитель начальника отдела надзора Управления ГИБДД:

– Площадка у Томска-I на самом деле переживает долгожданные перемены. Привокзальное пространство давно забито: там и таксисты, и маршрутники, и муниципальный транспорт, и междугородные перевозчики. Эта суета вызывает раздражение у граждан, проживающих в расположенных рядом домах. Многократно от руководства авто- и железнодорожного вокзалов поступали и другие жалобы: что машины стоят на земельном участке РЖД, что таксисты, самовольно занявшие площадку напротив ресторана «Инжир», создают аварийные ситуации автобусам, выезжающим со стоянки автовокзала… В итоге усилиями ГИБДД убрали самовольную стоянку частных извозчиков, а мэрия вышла с инициативой ликвидировать левые повороты при заезде на Томск-I. ГИБДД идею поддержала: во-первых, появилась возможность убрать с площади лишний транспорт, во-вторых, увеличить интенсивность движения на перекрестке пр. Кирова – ул. Елизаровых. Согласен, все проблемы новая схема не решила, но хотя бы какой-то прогресс наметился. А недовольны этим только маршрутники, потерявшие возможность забирать и доставлять пассажиров на Томск-I: упала доходная составляющая. Но чем-то нужно жертвовать.

Подвинуть таксистов

Иван Бубеннов, замруководителя автодорожного надзора по Томской области:

– Сейчас от перевозчиков и пассажиров поступает много жалоб, и это понятно: до нововведений на площадь у Томска-I заезжали около десяти маршрутов, и до пункта назначения томичи добирались без труда. То есть маршрутники потеряли часть доходов, пассажиры – право выбора.

Были ли основания для решения, которое принято в ГИБДД и мэрии? Чтобы в одночасье изменить схему движения и убрать транспорт с какой-то территории, должна быть веская причина. В нормативных актах она указана – угроза жизни. Выходит, от маршрутного транспорта на Томске-I она возникала, а от муниципального – нет?

На эту площадку прибывают пассажиры с двух вокзалов, то есть территория должна быть максимально удобной для людей. Следовательно, нужно отдавать предпочтение общественному транспорту (не разделяя его на муниципальный и маршрутный). А жертвовать многочисленными таксистами, в том числе осуществляющими междугородные перевозки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 2 =