Водоканаль де Томск

Поль Реми: Проект станет для нас своеобразной витриной в России  

Конкурс на аренду имущества МУП «Томский энергокомплекс» выиграла компания «Веолия Вода Томск» – дочернее предприятие французской Veolia Water. Результаты конкурса подвели в мэрии в минувший понедельник, 6 декабря. А 7-го Поль Реми, исполнительный директор VEOLIA VODA S.A., рассказал журналистам о ближайших планах «Веолии» в Томске.

Конкурсное расслоение

Судьбоносное совещание конкурсной комиссии проходило за закрытыми дверями. Но члены комиссии объясняют: решение – результат тщательного анализа инвестиционных программ конкурсантов. В зачет шли четыре основных критерия: размер арендной платы, сроки реконструкции объектов, технико-экономические показатели систем по окончанию срока договора, технологические решения, которые намерены применить инвесторы:

– К сожалению, было видно – ряд компаний просто предлагают инжиниринговые услуги, работу как у управляющих компаний, – пояснил журналистам Анатолий Абрамов, заместитель мэра по экономике и финансам и председатель комиссии. – Другие программы были технически достаточно грамотны, но оторваны от реальной ситуации с водоотведением в Томске.

Итог – конкурсное первенство у ООО «Веолия Вода Томск», на втором месте – ООО «Водные проекты» (холдинг «Евразийский»), на третьем и четвертом – ООО «РВК-Томск» и ООО «Оренбург Водоканал» (обе компании – дочерние предприятия ООО «Росводоканал»). Замыкают таблицу томский «Энергокомфорт» (Единая томская сбытовая компания), московский «Инфоцентр» и новосибирская компания «Альтеза».

Тариф и утечки

Договор на аренду имущества «Водоканала» между городскими властями и руководством «Веолия Вода Томск» будет заключен в ближайшие 15 дней (время пошло с 7 декабря). Но присутствие французов на «Водоканале» горожане заметят не раньше марта – это время необходимо для решения организационных вопросов.

После того как документальные вопросы будут улажены, в планах «Веолия Вода Томск» реализация всех пунктов инвестиционной программы. Согласно конкурсным требованиям арендатор «Водоканала» должен реконструировать 15 ВНС (в течение 3 лет), 5 КНС (в течение 2 лет). В течение года «Веолия» обязалась произвести замену насосного оборудования, оснастить 100% домов водосчетчиками. В ближайшее время будет внедрена и так называемая система гидравлического моделирования.

Одна из первостепенных задач – устранение потерь на сетях. В своей инвестиционной программе компания посулила за год уменьшить их объем в два раза, а к моменту окончания срока аренды – до 5%. Сегодня, согласно данным конкурсной документации, сквозь пальцы убегает до 47% воды.

– Вы тратите энергию на транспортировку, химические реагенты для очистки, и эти затраты входят в тариф, – заметил в ходе пресс-конференции Поль Реми. – Наша первостепенная задача – утечки ликвидировать. Таким образом, мы получим альтернативный повышению тарифа источник возврата инвестиций.

При этом Реми признается: тарифных чудес от «Веолии» ждать не стоит. Фирма, как и полагается любому успешному бизнесу, намерена вернуть и приумножить вложенные в томское хозяйство деньги. Ограничивать аппетиты бизнеса – функция местных властей.

– Ежегодно в дискуссиях с представителями власти мы будем утверждать приемлемый вариант тарифа, – объяснил Реми.

Вопросы чести

Сокращение трудового коллектива «Водоканала», как заверил Реми, не планируется. А вот обучение – обязательная часть. Еще два вопроса французской чести: высокое качество воды и требования к безопасности сотрудников:

– Вы же понимаете, для компании с таким имиджем недопустимо быть небезупречной в этих вопросах.

Вообще, для водного гиганта, который ведет бизнес в 66 странах мира, Томск – первый российский регион, но ограничиваться таким скромным присутствием компания не намерена.

– Проект в Томске станет для нас своеобразной витриной в России, – сказал Поль Реми. – Мы понимаем, что наш лучший адвокат – потребители.

И разговоры о высоком уровне коррупции и неблагоприятном инвестиционном климате России «Веолию» тоже не пугают.

– Не уверен, что в России ситуация хуже, чем во всем мире, – оптимистично заявил Реми. – Мы видим рынок в 140 млн человек, огромные перспективы развития, экономического роста, мощную сырьевую экономику (и ресурсы, заметьте, есть). Именно поэтому мы хотим начать работу здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − три =