«Лига» закидывает «Сетку»

Новый ритейлер зашел в Томск из районов

В ближайшую неделю на ул. Сибирской, 83, откроется гастроном «Сетка». Название ритейла не известное. «Сетка» – новый для Томска бренд, но выводит его на рынок компания, имеющая 10-летний опыт работы в этом сегменте. Гастроном открывает компания «Лига». До сих пор она наращивала сеть в районах области и в Томск не заходила.

Начиная с 2003 года, наша компания активно работала в районах: для развития сети приобретались объекты недвижимости. На селе «квадраты» на порядок дешевле, чем в областном центре, поэтому на тот момент мы решили, что нам по силам создать сеть именно в районных масштабах, – рассказывает исполнительный директор группы компаний «Лига» Александр Германов. – Сейчас супермаркеты «Лиги» есть во всех райцентрах области. Но если еще 3–5 лет назад конкуренции со стороны ритейла в районах не было, то на данный момент картина поменялась. Сейчас сети буквально атакуют районы Томской области. Дорожку проторила «Поляна», «Мария-Ра» буквально засыпала глав райадминистраций письмами с просьбами подобрать земельные участки под строительство магазинов (для наращивания сети в нашем регионе у компании появился бюджет). В Зырянке «Мария-Ра» уже купила землю и будет строить торговый объект. Уверенный курс на область взяла компания «Братья Коцоевы» – они тоже, по сути, предлагают формат супермаркетов, ведь продают не только алкоголь. В области становится тесно, поэтому «Лига» для поддержания оборотных средств решилась на экспансию, – продолжает Германов. – Интерес к Томску был пассивным: найдем подходящую недвижимость – зайдем в город, нет – значит, не судьба. Площади на ул. Сибирской оказались тем, что надо: рядом нет соседей (ритейла), магазин (формата шаговой доступности) находится в новостройке, рядом остановка. Попробуем. Ничего особенно не обещаем – покупателя уже вряд ли чем удивишь. Предлагаем типичный гастрономчик на 150 кв. м, где будут самые необходимые продукты. Если получится, будем расширять свое присутствие в городе, присматривать площадки в новых микрорайонах.

Александр Германов не исключает, что жесткая конкуренция на рынке продуктового ритейла приведет к тому, что через два-три года сетям станет тесно, и кто-то будет вынужден закрыть торговый объект. «Лига» страхуется и старается сработать на опережение: компания пошла на диверсификацию бизнеса: в одном из районов области закрыла продуктовый магазин с низкой рентабельностью, открыв на его площадях мебельный.

– У нас пока есть возможность за счет собственных инвестиций попробовать новое направление, освоить его и поставить на ноги. Страхуемся, и это вполне оправданно, – откровенен Германов.

 

справка «ТН»

Группа компаний «Лига» принадлежит томичам, на рынке с 2003 года. В ее активе 15 продуктовых магазинов, работающих под брендом «Лига-маркет» и 10 строительных – «Лига-строй».

Практически все супермаркеты размещаются на площади не более 150 кв. м, и не случайно: это позволяет использовать более щадящий режим налогообложения. Хотя есть в активе «Лиги» и габаритный торговый объект: в Белом яре компания построила двухэтажный торговый центр.

 

Только факты

Сети в пересчете

По данным городского комитета развития потребительского рынка, в Томске представлены сети:

«Абрикос» (Томск) 21 магазин (25% рынка)

«Лама» (Томск) 7 магазинов, 2 гипермаркета

«Поляна» (Кемерово) 14

«Быстроном» (Новосибирск) 7, их же бренд «Радуга вкуса» – 5

«Холидей» (Новосибирск) 7

«Семья» (Томск) 5

«Мария-Ра» (Барнаул) 9

«Лукошко» (Томск) 4

«Свежие продукты» (Красноярск) 8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 7 =