Сетевое взаимодействие

Подготовка строительных кадров: современные подходы

Как показывает мировой опыт, решающим преимуществом системы профессионального образования, позволяющим готовить кадры в строгом соответствии с требованиями регионального рынка труда, является участие работодателей в процессе подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов. При этом, с одной стороны, обеспечивается рост качества образовательных услуг, поскольку работодатели оказывают влияние на содержание образовательных программ, привязывая их к смене технологий на действующем производстве, и выступают в качестве внешних экспертов при аттестации выпускников. С другой – появляется возможность подготовить именно столько специалистов, сколько требует рынок, ведь инициаторами прогнозирования спроса, подготовки, переподготовки и повышения квалификации выступают представители отрасли и предприятий, которые имеют сильные позиции как заказчики и как потребители образовательных услуг.

К сожалению, сегодня проблема включения работодателей в российское профессиональное образование в целом остается нерешенной. Однако современный уровень развития производства, масштаб экономических и социальных задач заставляют обе стороны искать наиболее оптимальные пути такого сближения.

Для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Томской области основой сотрудничества с учреждениями профессионального образования в ближайшей перспективе станет подписанный недавно трехсторонний договор Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области, Государственной академии повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса России и государственного образовательного учреждения «Томский коммунально-строительный техникум».

Договор предусматривает создание системы социального парт­нерства и сетевого взаимодействия предприятий строительного комплекса и ЖКХ, государственных и муниципальных органов, образовательных и научных учреждений, общественных институтов и структур, других заинтересованных сторон через организацию интегрированного образовательно-производственного ресурсного центра на базе Томского коммунально-строительного техникума.

Основная цель центра – удовлетворение кадрового обеспечения для достижения показателей региональной целевой программы развития жилищного строительства в Томской области на период с 2011 по 2015 год, задач жилищно-коммунального хозяйства, повышение качества и доступности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов среднего звена указанных отраслей. Еще одна важнейшая задача – обеспечение профессионализации специалистов сферы управления и эксплуатации жилищного фонда и органов местного самоуправления, связанной с освоением современных технологических, экономических и юридических аспектов их деятельности, а также открытый доступ к предоставляемой информации населения Томска и области.

Сегодня работодателям нужны профессионалы, умеющие решать реальные задачи в реальных условиях производства. Создание ресурсного центра позволит осуществить непосредственную связь учебной и профессио­нальной деятельности, многократно усилит мотивацию специалистов отрасли совершенствоваться по выбранной специальности, повышать квалификацию в соответствии с уровнем сегодняшнего дня.

 

К преимуществам вновь создаваемого ресурсного центра можно отнести:

современное методическое, информационное, технологическое, экспертное сопровождение профессиональных программ Государственной академией повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса России;

использование в качестве учебных баз ресурсов передовых предприятий строительства и ЖКХ Томска и области, располагающих оборудованием последнего поколения;

кадровое обеспечение образовательного процесса преподавателями ТГАСУ и коммунально-строительного техникума, других учреждений профессионального образования, специалистами департамента и предприятий;

систематическое проведение маркетинговых исследований рынка образовательных услуг и рынка труда под руководством Института развития образовательных систем Российской академии образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 4 =