20 сентября дежурный экипаж вневедомственной охраны был вызван в школу № 40 по сигналу тревожной кнопки. Бойцов ОВО ждали сотрудники образовательного учреждения вместе с нарушителем, пойманным, что называется, с поличным. Оставалось только усадить его в патрульную машину и отвезти в райотдел.
Иван, крепкий 17-летний парень, сопротивления не оказывал. По прошлому опыту общения с милицией знал – дело это бесполезное. Сидя в машине, решил написать явку с повинной – чистосердечное признание, как известно, смягчает вину.
Ни мобильника, ни денег
Потерпевшими были признаны ученик 9-го класса этой же школы и его мама. Спустя три дня женщина рассказала корреспонденту «ТВ», что произошло:
– Этот Ваня – великовозрастный хулиган. Забирал телефоны под угрозой физической расправы, а потом начинал требовать деньги, обещая вернуть мобильник. Дети боялись сказать родителям. Мой сын тоже не сразу сообщил мне, что у него с другом такие проблемы. Пока мог – откупался, надеясь, что Ваня оставит их в покое. Но тот не отставал, к тому же приходил не один, а со взрослым мужчиной. В конце концов сын мне все рассказал. На очередной передаче денег мы своими силами задержали вымогателя. Администрация школы вызвала полицию.
Ожидая патрульных, Ваня и не думал волноваться. Развалился на стуле, разговаривал через губу, пребывая в полной уверенности, что ему по малолетке ничего не будет. Телефон – мелочь, в тюрьму не закроют…
Три дня учебы
Иван в 40-й школе человек не чужой: учился здесь с 1-го по 8-й класс. Занимался так себе, но хуже всего было поведение – агрессивно-неуправляемое. Первый раз на комиссию по делам несовершеннолетних попал в 4-м классе. Дальше все шло по нарастающей… В 8-м Ваня задержался на два года, но не потому, что был не в состоянии осилить школьную программу.
– За учебный 2007–2008 год у него насчитывалось 493 пропуска без уважительной причины, – поясняет завуч по воспитательной работе Марина Зворыгина. – В 2009–2010 году он посещал школу три дня. Мы его не отчислили – не имеем права, он был направлен для продолжения учебы в профтехучилище № 33.
Пустили покушать
Завуч листает личное дело бывшего ученика и перечисляет статьи Уголовного кодекса, по которым к 17 годам успел «отметиться» Иван: побои, кража, мошенничество… Но и без личного дела Марина Германовна помнит все «художества» подростка, с которым школа безуспешно пыталась справиться несколько лет:
– Однажды он отобрал телефон и украшения у взрослой девушки. Мама справиться с ним не могла и в какой-то момент опустила руки. И то сказать: рослого и наглого парня побаивались даже молоденькие учительницы! Однажды мы разыскали и вызвали в школу отца (он не проживает с семьей). Думали, он сумеет повлиять на мальчика, но не получилось… В понедельник я увидела Ваню в школе, спросила, зачем пришел. Он объяснил, что зашел в нашу столовую покушать. Не выгонять же… А на следующий день выяснилось, зачем он на самом деле приходил…
«Гуляет!»
Сегодня в полиции уже лежит заявление о вымогательстве денег у школьника. Возбуждено уголовное дело. А где находится сам молодой человек, способный держать в страхе ровесников?
– Гуляет! – коротко говорит заявительница. – Отпустили его. Мы живем неподалеку от школы, так он теперь вокруг дома кругами ходит. Я за сына боюсь. Звонила следователю, она сказала, что привлекать его не за что – не угрожает, не нападает, просто ходит. Но посоветовала поставить в известность нашего участкового.
– Вон оно что! – расстроилась, узнав продолжение истории с задержанием, Марина Германовна. – Ваня-то у нас, оказывается, еще и злопамятный…
В полиции лежит заявление о вымогательстве денег у школьника, возбуждено уголовное дело, но сам молодой человек на свободе