Заработать по-честному или брать взятки?

Студенты ТГПУ учили школьников принимать правильные решения

Представьте ситуацию: вы опаздываете на совещание, на котором для вас, возможно, откроются новые заманчивые перспективы по службе, и вдруг… вы видите лежащего на дороге человека. Что делать – бежать скорее на важную для вас встречу или помочь тому, кто оказался в беде? Вот такой нелегкий и совсем не детский вопрос был задан 11-классникам студентами Томского государственного педагогического университета. Как ответили школьники? Большинство решили пожертвовать совещанием, но помочь человеку.

Судьба зависит от выбора

Кругосветка «Твой выбор» – игра с таким названием была предложена студентами ТГПУ шести томским гимназиям. Во всех учебных учреждениях охотно откликнулись на предложение. В минувшую субботу ученики 11-х классов этих гимназий остались после уроков…

– Каждому необходимо делать выбор: в какой университет поступить, какую специальность и какую работу предпочесть, какого мэра или президента выбрать. От выбора, который совершают люди в жизни, зависит их судьба. Понять важность правильного решения – это и есть главная задача нашей игры, – так объясняет идею проекта один из организаторов, директор студенческого клуба ТГПУ Дмитрий Покровский.

Не попасть в «Узел»

Гимназия № 1. На первом уровне игры было предложено разгадать кроссворд, в котором спрятаны такие политические понятия, как «выборы», «электорат», «демократия». Ребята с заданием справились успешно. И сразу после разминки прозвучал самый сложный вопрос: какой вариант вы для себя выберете – зарабатывать деньги честным путем или нет? Мнения разделились поровну.

– На этом этапе дороги участников разошлись. Те, кто предпочел честно зарабатывать, собирали пазлы – карту России. А те, кто выбрал неверный путь, перешли на станцию с красноречивым названием «Узел» и получили трудную задачу. Многие именно там и осознали, что неправильно сделанный выбор осложняет жизнь, – рассказывает Дмитрий Покровский.

– Я был одним из тех, кто сделал выбор в пользу нечестного зарабатывания денег, – признается 11-классник Константин Карпенко. – Попав в «Узел», понял, что совершил неверный шаг. После этого я уже более вдумчиво подходил к выбору и скоро вышел на легкий путь. Для меня это была поучительная игра – она учит серьезному подходу к выбору решения.

Все как в жизни

Воспитательный момент организаторы проекта заложили в каждый этап игры. Если ребята решали помочь лежащему на дороге человеку, то получали урок геральдики. А тех, кто предпочел не опоздать на совещание, ждали сложные задания по строевой подготовке.

– Так получилось, что я в основном работала на минусах, то есть на сложных заданиях, – делится своими впечатлениями организатор игры студентка 3-го курса факультета психологии, рекламы и связей с общественностью ТГПУ Юлия Лапина. – Когда ребята узнали, что сделавшим правильный выбор давались легкие задания, они начинали корить себя. Этот опыт был для них полезен.

На последний вопрос – «Считаете ли вы аборт убийством?» – почти все участники кругосветки дали правильный ответ. И дружно пошли играть в детскую игру «резиночку», оставив тех, кто в минусе, решать сложные интеллектуальные задачи.

– Все как в жизни. Если единожды сделал неверный выбор, тебе будет трудно, но ты все-таки можешь вернуться на правильный путь. Если неверных решений будет слишком много, то и жизненная дорога легкой не будет, – поясняет Дмитрий Покровский.

Конфета или избирательная урна?

В финале игры каждый получил сертификат участника кругосветки и жетон «Твой выбор». Ребятам предложили два выхода: к дивану, около которого жетоны менялись на конфеты, или к урне избирателя, в которую нужно было опустить жетон.

– Конфеты остались! Большинство ребят выбрали голосование, – отмечает Дмитрий Покровский. – Этого решения мы и добивались. Все знают, какая маленькая явка избирателей на выборах. А ведь сегодняшние школьники, возможно, уже этой осенью станут избирателями.

– Ребята были очень гордые. Подходили друг к другу и сообщали: «Я проголосовал», – рассказывает Юлия Лапина. – Школьники почувствовали себя взрослыми и искренне радовались своим правильным решениям.

Инициатором создания просветительской игры стала Избирательная комиссия Томской области. В ТГПУ идею поддержали и разработали проект кругосветки «Твой выбор», а также провели игру в шести томских гимназиях. Сейчас рассматривается возможность проведения кругосветки и в других школах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 + семнадцать =