«Зачем мне знание основ православной культуры?»

Сегодня очень много говорится о введении в школьную программу нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики» и в частности модуля «Основы православной культуры». Этот вопрос горячо обсуждают чиновники, политики, представители различных конфессий, родители и педагоги. Но почему-то не слышно голоса самого главного звена – детей. А нужно ли им знание основ православной культуры? Хотят ли они, чтобы в школе им рассказывали об этом? Чтобы восполнить этот пробел, корреспондент «ДД» отправился в МОУ «Поросинская СОШ» Томского района, где вот уже двадцать лет ОПК преподается на протяжении всего срока обучения – с первого по одиннадцатый класс.

Если не хочешь курить, тебя никто не заставит

Егор Романов, 7-й класс, Петровка:

– По понедельникам у нас бывает всешкольное собрание, там много интересного рассказывается. Вообще, когда говорят о Боге – это интересно. После этого ходишь такой тихий, ничего не хочется наперекор делать. Для того чтобы общаться с другими людьми, не обязательно курить, коноплюшку затирать. Просто есть другие общие интересы, например, спорт. И если ты не захочешь, тебя никто не заставит, и если откажешься, презирать за это не будут. И вообще нужно что-то хорошее делать для людей. И не для того, чтобы тебе ответили тем же, а просто так. То есть бескорыстно… После 9-го класса я хочу в город уехать, поступить учиться и стать, например, тренером по баскетболу. Мама только за, что у нас есть ОПК.

Деремся. Но редко

Мартин Саакян, 6-й класс, Кудринка:

– В школе драки бывают. Но редко, раз в месяц. Вообще мне нравится здесь, учителя хорошие. У меня и друзья есть. Мы все друг друга знаем. Много нового узнаем на занятиях по ОПК, как себя вести нужно.

Мой друг пришел к Богу

Максим Незнаев, 9-й класс, Поросино:

– Я учусь в школе с первого класса. Знание ОПК, конечно, помогает в жизни. Хотя неверующие, с кем общаешься, очень часто говорят: да брось ты, это все не так. Они просто не понимают этого… Хотя один мой друг поверил в Бога. Однажды мы пошли с ним в соседнюю деревню, должна была быть драка. Но мы вовремя сообразили, что живыми оттуда не выберемся, и успели уйти. Это Бог нас вывел, помог уйти. Я другу говорю: «Это Господь нам помог». И с тех пор он не сомневается, что Бог есть и помогает, когда мы обращаемся к Нему.

Узнать, как устроен мир

Арсений Миронов, 1-й класс, Зоркальцево:

– Мне кажется, что когда мы беседуем о Боге, мы вникаем в историю создания мира. Еще хорошо, что у нас немного человек в классе, не так жарко.

Религией не очень интересуюсь

Владислав Митюрев, 9-й класс, Поросино:

– Я учусь в Поросино уже год, до этого мы с мамой в Новосибирске жили. Здесь преподавание отличается, уровень выше. Школа мне нравится. Хорошие отношения с ребятами, учителя добрые. Хотя, если честно, религия меня не очень интересует.

Хочу стать физруком и воспитывать детей

Дима Фомин, 7-й класс, Кудринка:

– Мы живем не только для того, чтобы зарабатывать деньги, а чтобы детей родить. Вообще я хочу в деревне остаться. Здесь тоже можно быть физруком, детей воспитывать.

 

Выбор остается открытым

С 2010 года Томская область наряду с другими 18 регионами России участвует в эксперименте по введению в программу общеобразовательной школы предмета «Основы религиозных культур и светской этики», который включает шесть модулей: «Основы православной культуры», «Основы иудаистской культуры», «Основы буддистской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы светской этики» и «История мировых религий». Родители и дети могут выбрать модуль, по которому хотели бы обучаться. С начала четвертой четверти, то есть с начала апреля, преподавание данного предмета началось в четвертых классах во всех школах региона, и завершится курс в первой четверти следующего учебного года.

Автор учебника «Основы православной культуры» протодиакон Андрей Кураев во время своего последнего визита в Томск заявил, что с большой долей вероятности допускает, что многие родители по итогам четвертой четверти захотят изменить свой первоначальный выбор и отдать ребенка на обучение по другому модулю. «Надо приложить все усилия, чтобы у родителей такая возможность была. Нужно устроить в конце мая «юрьев день», – подчеркнул отец Андрей.

Как сообщили «ДД» ранее в департаменте общего образования администрации Томской области, такая возможность у родителей будет. Специалисты подчеркивают, что «родители должны были решить, по какому модулю будет заниматься ребенок до начала четвертой четверти, однако выбор остается открытым на протяжении всего курса».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × три =