Город подписал контракт с подрядчиком на ремонт дорог
В понедельник, 7 июня, в Томске стартовала кампания по ямочному ремонту. Работы на городских улицах начались еще две недели назад, но именно в понедельник УМП «Спецавтохозяйство» подписало контракт с мэрией.
Где будут латать?
Из документа следует, что предприятию предстоит отремонтировать 118 объектов улично-дорожной сети общей площадью 250 тыс. погонных (45 тыс. квадратных) метров.
Это предварительный, бумажный вариант. В реальности, как предполагает директор «Спецавтохозяйства» Николай Чаринцев, количества окажется больше.
География ямочного ремонта достаточно широка. Прежде всего он развернется на пр. Фрунзе, который сегодня совершенно не соответствует определению проспекта – передвигаться по нему проблематично. Также в списках ул. Герцена – популярная и удобная, но уже с разрушающимся дорожным полотном; куст Сибирская – Алтайская, несущий серьезную транспортную нагрузку; участок от ул. Мичурина в сторону ТНХК, слыхавший от водителей множество эпитетов… Плюс дороги присоединенных территорий – Тимирязева, Эушты, Дзержинки.
Без новаций
Прорывных технологий специалисты не предложили. Ямы будут заделываться «по старинке», однако принципиальная новизна заложена в саму организацию работ. В этом году город получил одного подрядчика – «Спецавтохозяйство». Николай Чаринцев поясняет:
– Предприятие само ничего не ремонтирует. Но теперь мы контролируем процесс. Нами был проведен корпоративный отбор кандидатов на участие в дорожных работах – заявки подали порядка 12 организаций, из которых мы выбрали четыре. Именно на эту четверку ляжет основной объем. Это уже известные томичам «Дорремстрой», «Водосток», «Дорожник», «Комбинат благоустройства». В качестве эксперимента к ним добавятся кемеровчане – посмотрим, как проявят себя.
Отбор проводился жестко: смотрели обеспеченность техникой, людьми, проверяли наличие задолженности по налогам.
Значительную роль в выборе «Водостока» и «Дорремстроя» сыграло наличие у этих предприятий собственных асфальтовых заводов. Зачастую между заказчиком и подрядной организацией происходит следующий диалог:
– Выделите фронт работ, у нас есть 6 человек и техника.
– А материалы где будете брать?
– Сделайте предоплату 50 процентов, закажем…
И вот мы выделяем средства, «где-то» приобретается асфальт. Но «Спецавтохозяйство», мало того, что сразу лишается некоторого количества денег, не может контролировать этот процесс, не отслеживает качества материала.
– Но нынче мы проверили мощности «Водостока» и «Дорремстроя», количество и качество выпускаемой ими продукции, – заключает Чаринцев.
До зимы успеют
В контракте прописано, что ямочный ремонт должен быть завершен к 15 октября – с этого числа отсчитывается «зимний период». Гарантийный срок – 36 месяцев после приемки работ.
Сегодня они уже ведутся на некоторых отрезках ул. Красноармейской, Алтайской, Крылова, Сибирской, пр. Фрунзе, на дороге в сторону Нефтехима.
– Пока в городской черте есть одна магистраль, состояние которой приближено к идеальному, – добавил Николай Чаринцев. – Это недавно открытая улица Клюева. Но надо понимать, что это новый объект. Насколько его покрытие окажется долговечным – покажет время.
В начале апреля кемеровские дорожники презентовали в Томске новую технологию ямочного ремонта. В ее основе работа с литой асфальтобетонной смесью. Главное преимущество – заливать выбоины можно уже в марте, несмотря на снег и воду. Но ремонтная кампания – 2010, решили чиновники, стартует в июне и без новаций.
«На ул. Клюева появились первые трещинки» – под таким заголовком томичи в тонете выложили фотографию ямы на открытой только в прошлом году трассе. Кстати, сама улица еще не сдана в эксплуатацию.