Языковой барьер

История о том, как граждане и милиция не могут понять друг друга

 

Объяснение милиционеров Валентину Трубачеву не успокоило и не удовлетворило. У ее дочери Веры глаза были на мокром месте. Кажется, обе были уверены: их снова как-то очень ловко обвели вокруг пальца. Охранник обидел, участковый не желает разбираться, начальник его прикрыл…

А между тем сотрудники Кировского РОВД все сделали правильно. И – в рамках законодательства. Но почему-то так и не смогли донести свою правоту до граждан, попавших в неприятную ситуацию.

 

Три заявления

 

Письмо Веры Трубачевой принесла в редакцию ее двоюродная сестра. Аккуратное послание на одном тетрадном листе:

«21 марта 2010 года отмечали в кафе мой день рождения, а потом пошли в ночной клуб «Америка» (на ул. Лыткина). Нас было шестеро – пять девушек и парень. Присели за столик, заказали коктейль, немного посидели. Вдвоем с подругой я вышла на улицу, минут через пять мы вернулись. Ко мне подошел охранник, в грубой форме сказал: «Вышла отсюда!» Я попросила объяснить, что случилось, он, ничего не объясняя, схватил меня за руки и потащил вниз по лестнице. Все стали возмущаться, мой друг начал заступаться за меня. Охранник позвал других, они увели друга в одну комнату и там его избили, а меня грубо затащили в другую. Охранник меня толкнул, я упала, он стал бить меня, при этом говорил: «Убью тебя». Другие охранники стояли и смотрели. Вызвали милицию. Моего заступника забрали за хулиганство и увезли в РОВД, там ему стало плохо – приезжала скорая. Я так и не поняла, в чем моя вина. И обидно, за что?»

А вскоре в «ТВ» появилась сама Вера: холодно сдержанная, немногословная, очень красивая девушка. Уточнила факты, изложенные в письме, кое-что добавила. Подтвердила: считает, что ей причинен моральный и физический вред и виновные должны понести за это наказание.

Со слов охранника НК «Америка» Дениса Горохова, события развивались иначе. Стоя на входе, он увидел по камерам видеонаблюдения, что две девушки вышли на крыльцо, одну рвало. Денис подошел и предупредил, что за это предусмотрен штраф или им надлежит покинуть заведение. Посетительница ответила, что ее номерок и вещи находятся за столиком. Поднялись туда, где оставалась вся компания. Девушка села на место и не собиралась покидать клуб. Минут пять Горохов уговаривал ее по-хорошему, потом поднял на руки и попытался вынести вон. Она царапалась, парень ударил Дениса в лицо… Охранник отстранил заступника и отвел его вместе с подругой в дамскую комнату. И никаких побоев.

В итоге в милицию поступило три заявления о причинении телесных повреждений: от Веры, ее молодого человека и охранника. Согласно актам судмедэкспертизы, ни одно из них не повлекло серьезного вреда здоровью.

Что осталось участникам этой истории «на память»? Безусловно – испорченный день рождения. У Веры Трубачевой – проблемы со здоровьем, которые на первых порах не выявили в СМЭ. Буквально на следующий день после злосчастного посещения «Америки» ее по скорой увезли в больницу. Кавалер отделался административным протоколом за мелкое хулиганство. Охранник – ударом в лицо и царапинами.

 

«Побои налицо…»

 

Три заявления в милицию – есть три заявления. Старший участковый ОМ № 1 (Кировский РОВД) Виктор Горбовский начал проверку.

Была отсмотрена видеозапись (она ведется посекундно, вырезать кусок – невозможно). На беззвучном видео можно рассмотреть: действительно, охранник довольно долго разговаривает с девушкой. Спокойно и без крепких выражений? Может быть – да, может – нет… Потом пытается тащить ее к выходу. О том, что происходило в «дамской комнате», видеоматериал отсутствует.

Опрошенные свидетели со стороны Веры Трубачевой пояснили: «Охранник схватил Веру и потащил вниз по лестнице, я видела, как она летела кубарем. Потом ее завели в комнату и продержали 20 минут. Когда она вышла, то сказала, что ее там избивали, при этом плакала».

«Вера упала, встала, но охранник ее толкнул. Она опять упала. Он подошел к ней и пнул по животу. Вера встала, охранник взял ее за шею и завел в комнату, где они находились минут 10. Потом приехала милиция».

Взвесив собранные доказательства, милиционер сделал вывод: в действиях охранника Горохова и самой Веры Трубачевой усматриваются признаки преступлений, предусмотренные ч. 1 ст. 115, 116 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью, побои). Но данная категория преступлений находится в компетенции мировых судей. На основании этого всем заявителям в возбуждении уголовных дел отказано и рекомендовано в частном порядке обратиться в мировой суд.

 

Извилистая тропа закона

 

С отказным материалом Вера Трубачева пошла не к мировому судье, а в газету. Ее мама Валентина Трубачева была потрясена постановлением старшего участкового больше дочери:

– Я просто в шоке! Считаю, проверка была проведена поверхностно, мы рассчитывали на помощь милиции, но не получили ее. В следующий раз я еще подумаю, обращаться или нет… Мы приходили со всеми документами, с Вериным больничным, но прождали зря – у нас ничего не взяли… Сказали – участковый на больничном…

В общем, в клубе ее девочку избили, а милиция так и не наказала виновных.

Виктору Горбовскому, а заодно и его руководителю – заместителю начальника отдела участковых Алексею Водянову – пришлось объясниться с Валентиной Трубачевой и ее дочерью.

…Разговор получился сложный. С отступлениями и повторами. Передам суть ответов милиционеров на высказанные в их адрес претензии.

– Во-первых, никто не сказал, что «перед вами никто не виноват, ничего нет». Есть – причинение побоев. Показаниями свидетелей это подтверждается. И мы бы без вопросов возбудили уголовное дело, но по законодательству данная подследственность находится в компетенции мировых судей.

Во-вторых, каждый отказной материал проходит проверку в прокуратуре. И если выявлены недостатки, обязательно возвращается на дополнительную проверку. В данном случае прокурор остался удовлетворен.

В-третьих, если вы считаете, что постановление было вынесено необъективно, мы разобрались не в полном объеме – обратитесь в прокуратуру сами, только их специалисты имеют право отменить наше постановление. Укажите в своей жалобе дополнительные обстоятельства – то, что уже после первоначального заключения СМЭ Вере Трубачевой пришлось лежать в больнице. Если согласно новой экспертизе будет выявлено причинение уже не легкого, а среднего или (не дай бог!) тяжкого вреда здоровью, по этому факту будет возбуждено уголовное дело.

Если мировой суд сочтет нужным, он запросит материалы нашей проверки со всеми экспертизами. Предоставим. И если судья усмотрит состав преступления, будет вынесено постановление о возбуждении уголовного дела.

Это длительный процесс, но таков уж порядок, установленный законом. Нарушать его мы не имеем права.

Участковый не принял ваши материалы? Не было его? Извините, Горбовский сам лежал в больнице. Имеем же мы право заболеть, как все нормальные люди?..

 

На разных языках

 

Объяснение милиционеров Валентину Трубачеву не успокоило и не удовлетворило. У Веры глаза были на мокром месте. Кажется, обе были уверены: их снова как-то очень ловко обвели вокруг пальца. Охранник обидел, участковый не желает разбираться, начальник его прикрыл…

А между тем сотрудники Кировского РОВД все сделали правильно. И – в рамках законодательства. Но почему-то так и не смогли донести свою правоту до граждан, попавших в неприятную ситуацию. Взять им, что ли, за правило обязательно разговаривать с людьми, высылая отказной материал? Утопия. А может быть, людям начать разговаривать с сотрудниками? Да, претензий к милиции – выше крыши. Но другой милиции у нас нет. Значит, рано или поздно придется искать общий язык с этой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 15 =