Участь мундира

Расследование обстоятельств страшной аварии близ Тимирязева пройдет «с максимальной степенью объективности»

 

Оценку действиям сотрудника ГИБДД Ильи Евсеева, который стал виновником аварии с гибелью человека, дал вчера начальник УВД по ТО Игорь Митрофанов. Цитируем: «Если рядовой гражданин управляет автомобилем в нетрезвом виде – это уже преступление. Для сотрудника милиции – это трижды преступление, и такие факты будут искореняться». Впрочем, в этой истории пока слишком много неясностей, и конкретных действий со стороны силовых структур придется, видимо, подождать.

Напомним, трагедия произошла вечером в понедельник на въезде в пос. Тимирязевский. Автомобиль Mercedes Benz, за рулем которого находился нетрезвый сотрудник ГИБДД 26-летний Илья Евсеев, въезжал в поселок со стороны города и на огромной скорости протаранил автомобиль Mitsubishi Lancer. В результате столкновения водитель последнего погиб на месте.

Изначально по официальной версии ГИБДД, озвученной в пресс-релизе, виновником аварии значился погибший Виктор Нагорных, известный в Томске предприниматель, директор мебельной фирмы «Тальяна». Его автомобиль находился на второстепенной дороге и, согласно правилам дорожного движения, был обязан уступить дорогу машинам, двигающимся по главной. Однако вскоре картина дела поменялась практически кардинально. Как уверяют очевидцы происшествия, Mercedes Benz несся на скорости порядка 150 км/ч – при ограничении в 60 км/ч. Через 10 метров от места столкновения – знак «40». Учитывая, что в непосредственной близости находятся остановочный комплекс и продуктовый магазин, жертв трагедии могло быть гораздо больше…

В крови водителя обнаружено 0,9 промилле алкоголя.

 

Правда против «корочки»

Сам Илья Евсеев отделался легкими травмами. Столкнувшись, машины зацепили и стоящую неподалеку Honda, водитель которой стал первым очевидцем случившегося.

– Mercedes Benz ехал на бешеной скорости. Я сам увидел его где-то за три секунды до того, как все произошло, – рассказывает автомобилист Сергей Кожевников, машина которого теперь не подлежит восстановлению. – Сразу после аварии из автомобиля вышел молодой парень. Было видно, что он пьян, от него разило перегаром, да и вел себя неадекватно. Буквально через 10 минут к месту подъехали сотрудники ГИБДД. Первое, что сделал водитель, – показал им какую-то корочку. Что конкретно эта была за корочка, мы узнали позже. Но стало понятно, что он «свой». После этого парень перешел в патрульную машину и уже не выходил оттуда.

Как рассказывает сын погибшего Евгений Нагорных, он подъехал на место происшествия где-то через 20 минут. Узнав, что отец скончался, первым делом бросился к машине виновника. На спидометре стрелка застыла на отметке «150». К месту аварии тем временем прибывали все новые и новые патрули ГИБДД.

– Сразу же мы хотели заснять показатели спидометра на фото с помощью мобильного телефона. Однако стоило нам отвлечься, как показатели кто-то скинул, – рассказывает Евгений. – Вообще, я в жизни не видел такого количества машин ГИБДД на месте одной аварии. Их было пять или шесть, гаишников – больше, чем зевак на улице.

 

И началась погоня…

Несмотря на шок, близкие погибшего решили не разъезжаться по домам и лично проконтролировать проведение медицинской экспертизы. Здесь-то и началось самое странное: по словам Евгения, сотрудники ГИБДД делали все, чтобы «отделаться от хвоста»:

– Я бегал от одного гаишника к другому и пытался узнать, где будет экспертиза. От меня отмахивались. Внезапно завели машину и уехали…

– Работа велась, что называется, по-тихому. Эта была какая-то партизанская игра, – рассказывает Иван Нагорных, племянник погибшего. – В итоге нам заявили: Илью Евсеева увезли в наркологический диспансер на ул. Лебедева, 4. Мы сели в машину и бросились туда.

Однако там мужчины не оказалось. После долгих попыток добиться информации в ГИБДД наконец ответили: «Езжайте в железнодорожную больницу».

– Там ему начали обрабатывать раны, проводить ЭКГ… Мы стали настаивать на экспертизе, но анализ крови у Евсеева так и не взяли, – вспоминает Иван. – В итоге отправили на анализ мочи. Простите за подробности, но вместо мочи он набрал в банку воду и попытался передать ее врачу. Если бы на месте не было меня и еще нескольких свидетелей, которые все это видели, вероятно, этот анализ бы ушел на проверку. По поведению сотрудников ГИБДД, по отведенным глазам медиков было видно, что парня как могут пытаются отмазать.

 

«Нам говорили: «Выметайтесь отсюда!»

После несостоявшейся экспертизы водителя Mercedes Benz снова посадили в дежурную машину. В этот раз туда же напросился один из людей со стороны потерпевшего. Вместо наркологического диспансера, который снова объявили пунктом назначения, автомобиль дал крюк и в этот раз отправился в здание областной ГИБДД. Там Евсеева завели внутрь. Для близких погибшего двери оказались закрыты.

– Нам говорили: «Выметайтесь отсюда!». Сыпались угрозы вызвать милицию, – продолжает Иван.

В итоге родственников в здание Госавтоинспекции так и не пустили. Через какое-то время взяли двух понятых с улицы: на этом настояла юрист, приехавшая по просьбе близких.

– Нарушений во время процедуры медицинского освидетельствования было допущено очень много. Фактически она вообще не была проведена, ведь ни анализа крови, ни анализа мочи, которые должны были быть, взято не было, – рассказывает Наталья Иванова, юрист и друг семьи Виктора Нагорных. – Вся экспертиза заключалась в том, что он дыхнул в алкотестер. Прибор показал уровень алкоголя в крови, после этого начали составляться бумаги. Когда процесс был окончен, нам вдруг категорически отказались давать копию протокола. В результате отдали копию, юридическая сила которой под вопросом. Сделали «ксерокс» и отдали даже без печати.

В общей сложности с момента аварии до момента освидетельствования водителя прошло более четырех часов.

 

Оценку действиям дадут в прокуратуре

В пресс-службе ГИБДД от комментариев отказались. Как заявили в УВД, по данному факту ведется служебная проверка.

– Сегодня личному составу представили нового начальника УВД по Томску полковника Игоря Юрченко. Он сразу же поднял на обсуждение этот инцидент и озвучил свою очень жесткую позицию. По его распоряжению сегодня будет подготовлен приказ об увольнении Ильи Евсеева, – заявила вчера «ТВ» начальник отдела информации и общественных связей УВД по ТО Наталья Устименко.

Сейчас материалы переданы в Следственное управление СКП РФ по ТО. В ближайшее время решится вопрос, будет ли возбуждено уголовное дело в отношении Ильи Евсеева. В следственном комитете отметили, что проверке будут подвергнуты действия и других сотрудников ГИБДД – тех, кто выезжал на место ДТП.

– Дело имеет большой общественный резонанс, и расследовать его будут с максимальной степенью объективности. Вероятнее всего, его передадут в отдел по особо важным делам, – пояснила вчера старший помощник руководителя СУ СКП РФ по ТО Елена Лебедева.

Вчера состоялись похороны Виктора Нагорного. Ему был 61 год.

 

Автомобиль погибшего Виктор Нагорных находился на второстепенной дороге и по правилам должен был пропустить машину, двигавшуюся по главной. Mercedes нетрезвого сотрудника ГИБДД Ильи Евсеева, по словам очевидцев, неслась со скоростью около 150 км/ч – при ограничении в 60 км/ч

 

Евгений Нагорных, сын погибшего: «Вообще, я в жизни не видел такого количества машин ГИБДД на месте одной аварии. Их было пять или шесть, гаишников – больше, чем зевак на улице»

 

Погибший Виктор Нагорных – известный в Томске бизнесмен, директор мебельной фирмы «Тальяна»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − один =