Преображение храма

Тверская артель расписала Богоявленский собор

 

Уникальные росписи закончены в томском Богоявленском кафедральном соборе накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы. Масштабные работы продолжались около полутора лет – и к сентябрю завершена только их первая часть. Преобразились центральный алтарь, центральная храмовая часть, купол, своды.

Над входной дверью помещено очень редкое изображение – «Ангел – Благое Молчание». Этот лик напоминает входящим в собор о необходимости соблюдать тишину: чтобы услышать глас Божий, надо замолчать самому.

Роспись выполнила артель иконописцев Нило-Столобенской пустыни Тверской епархии под руководством Сергея Мельника. Сам он – выпускник иконописной школы при Московской духовной академии. Об особенностях работы в Томске рассказал «ТВ»:

– Архиепископ Томский и Асиновский Ростислав был с визитом в Твери, увидел, как мы пишем, заинтересовался. Затем и я приехал в Томск, привез ему портфолио артели, осмотрел собор, оценил его состояние, выслушал пожелания владыки. Через некоторое время он сообщил благочинному нашего монастыря, что мы можем приступать к росписи.

В Богоявленском соборе трудилось в общей сложности 15 человек. Приезжали «посменно» на 2–3 месяца выполнить часть своей работы: сперва пятеро иконописцев приступили к алтарю, затем прибыли еще двое, позднее семь человек занялись центральной частью храма.

– И никаких простоев, – подчеркнул Сергей Мельник, – при такой организации все люди постоянно были заняты.

Активное и творческое участие принимал в работах и сам владыка Ростислав: утверждал эскизы, вносил корректировки, обсуждал с художниками композицию. С иконописцами он быстро нашел общий язык. Оказалось, их многое объединяло: как и руководитель артели, архиепископ – выпускник Московской духовной академии.

Архитектура томского храма позволила мастерам в полной мере выписать сложнейший сюжет – «Страшный суд». Им Мельник гордится особенно, считая, что эта часть достойна войти в историю храмового искусства. Для некоторых композиций, где старые канонические фрески частично утрачены художниками, была разработана даже собственная иконография.

Вскоре артель приступит ко второму этапу росписи: он будет менее масштабен и, по мнению Сергея Мельника, завершится в течение полугода:

– Надеемся успеть к Крещению. Ну а уж к Пасхе – закончим стопроцентно!

 

Архитектура томского храма позволила мастерам в полной мере выписать сложнейшие сюжеты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 16 =