Тревожные звоночки

Телефон доверия поможет предупредить преступления против детей

 

С сентября в Томской области действует единый номер детского телефона доверия. О своих печалях, страхах и тревогах может рассказать консультанту любой ребенок или подросток. Этот телефон – реальная помощь и защита, подчеркивают специалисты.

– Консультанты будут внимательно относиться к любым обращениям, – отмечает начальник областного департамента по вопросам семьи и детей Людмила Эфтимович. – Потому что даже пустяковая юношеская проблема, если ее не решить, может сопровождать человека всю жизнь.

В области действуют около 15 общих телефонов доверия, на которые поступает до 600 звонков в год. Чаще всего к такому способу излить душу прибегают люди среднего возраста, а также пенсионеры. Детских или подростковых обращений бывает примерно 20%. Однако эта цифра в последние годы стала убывать.

Эта тенденция, наблюдающаяся по все стране, насторожила психологов. Они провели исследование и выяснили, что дети просто забыли о стационарном телефоне, переключившись на сотовую связь. Тогда и возникла идея создать номер, доступный для звонка с мобильного. Осуществил ее федеральный Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Томская область стала одним из 20 регионов, подключившихся к единому номеру.

– Звонки принимают 18 томских специалистов, имеющих психологическое или педагогическое образование, а также опыт телефонного консультирования, – поясняет Эфтимович. – Они прошли дополнительное обучение, так как работа с детьми достаточно тонкая, деликатная.

Более того, специалисты департамента разработали стандарт социальной услуги «телефон доверия». Один из ключевых его пунктов – анонимность как абонента, так и консультанта. Собеседник не может допытываться у ребенка, как его на самом деле зовут, где он живет, в какую школу ходит.

– По этой причине мы принципиально не ставим на телефон определитель номера, – рассказывает представитель учебно-методического центра департамента по вопросам семьи Ольга Юдина. – Однако в экстренной ситуации консультант вправе узнать у ребенка, например, его местонахождение. Предусмотрено и межведомственное взаимодействие. С согласия звонящего консультант может сообщить о его проблеме в органы опеки и попечительства, участковому милиционеру или же врачу.

В стандарте прописаны и возможные темы обращений, а также алгоритм действий консультанта. Скажем, если ребенок жалуется, что поссорился с родителями или его дразнят одноклассники, нужно терпеливо выслушать, утешить и дать добрый совет. А если в трубку рыдает жертва насилия или подросток срывающимся голосом грозится покончить с собой, тогда и разговор нужно строить совсем иначе. Важна даже интонация, чтобы не спугнуть и не оттолкнуть ребенка.

– Позвонить могут и взрослые, знающие о нарушении прав ребенка, или родители, которые не могут совладать с трудным подростком, – добавляет Людмила Эфтимович.

 Единый номер детского телефона доверия – 8-800-20000-122. Звонок бесплатный.

 

Комментарий:

Ольга Ильина, начальник отдела по социальной политике администрации Советского района:

– Наш телефон доверия был организован в мае 2008-го. Его появление было продиктовано большим количеством в районе неблагополучных семей, где родители бьют детей, пренебрегают их нуждами – вовремя не кормят, не одевают по погоде, надолго оставляют одних. Мы проинформировали о линии население, раскидав по почтовым ящикам листовки. С тех пор нам ежемесячно поступает 10–12 звонков. Чаще всего обращаются люди, встревоженные тем, что родители-алкоголики избивают ребенка, граждане, которым небезразлично, что соседские дети, чумазые и голодные, целыми днями слоняются по улице, попрошайничают, педагоги, медицинские работники. На каждый тревожный сигнал мы реагируем – выезжаем по адресу и смотрим, подтверждаются ли факты жестокого обращения. Если да, то изымаем ребенка из семьи и помещаем в социальный приют, иногда накладываем на нерадивых родителей штраф – от 100 до 500 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 7 =