Садовые хлопоты

Мэрия Томска решила строить по-немецки

 Мэрия Томска объявила, что намерена в следующем году построить по модульной технологии первый в России детский сад. Партнером пилотного проекта официальный пресс-релиз заявил немецкую компанию Chandler Bau GmbH, а немецкую технологию – «инновационной и позволяющей возводить современные здания в очень короткие сроки, что может стать эффективным решением проблемы нехватки мест в детсадах».

Интернет-пользователи сразу же подвергли идею критике. Во-первых, заявили, что «Chandler Bau к Германии и строительству имеет весьма опосредованное отношение» и является «российской торговой компанией», которая поставляет модульные конструкции немецкой фирмы Cadolto. Во-вторых, была подвергнута серьезному сомнению экономическая составляющая проекта. Цитата с сайта http://thebytes.ru: «Несколько удивляет и цена проекта – 80 млн рублей за сад на 110 мест. Для сравнения: новый сад в Солнечном, который строила ТДСК, обошелся бюджету в 160 млн. А принять он может 370 детей. Как видим, никакой экономии от использования модульной технологии нет».

«ТВ» попытался разобраться в томско-немецких перипетиях.

– Да, Chandler – транспортная компания, которая занимается перевозкой блоков-модулей, – говорит первый заместитель мэра Евгений Паршуто. – Производителей конструкций-трансформеров в Германии несколько, и Cadolto в том числе, но в России они не работают. На российский рынок их заводят именно транспортные компании, которые осуществляют функции генподрядчика: получают заказ, привозят груз и контролируют монтаж (в пилотных проектах его осуществляют немцы, параллельно обучая местных преемников). Так что цепочка следующая: производитель из Германии (переговоры идут с двумя компаниями. – Н.К.), далее – транспортный партнер Chandler Bau, далее CHANDLER Shipping Siberia – компания, созданная томичами и зарегистрированная в Томске для строительства завода по производству модульных конструкций.

Цену первого модульного сада в мэрии объясняют тем, что это именно пилотный проект: 30% от общих затрат уйдет на транспортировку конструкций (сначала водным транспортом до Перми, далее автомобильным – до Томска). Последующие же объекты (в разработках уже модульный сад на Степановке и здание маневренного фонда) обещают сделать более экономичными, так как металлические конструкции, перегородки и вообще все, что можно делать без высокоточной электроники, предполагается производить на заводе в п. Кисловка: CHANDLER Shipping Siberia уже купила земельный участок, ранее принадлежавший ООО «Институт ЖКХ». Строить предприятие бизнесмены будут с финансовым участием немецкого производителя блоков, который надеется получить солидный рынок сбыта по всему СФО.

– Цена – не конечная цель пилотного проекта, – отметил Евгений Паршуто. – Задача глобальней: найти современные решения для строительства в целом, ключевое направление – энергосберегаемые и энергоэффективные технологии как при строительстве, так и при эксплуатации объектов. Нужно уходить от тиражирования проектов 1970–80-х годов, от строек века, от площадок с кучами строительного мусора.

Пока же, говорит первый зам. мэра, возведение зданий и энергоэффективность томскими строителями не воспринимается как единое целое:

– Сначала долго запрягаем, потом долго строим, потом думаем, на какие деньги эксплуатировать. Проходит лет десять, и «встаем» на капремонт. А немцы дают гарантию тридцать лет, и это закрепляется документально.

– О преимуществах предлагаемой технологии: при строительстве не требуется крупногабаритная техника: блоки легкие – при монтаже достаточно несколько человек, – говорит главный инженер CHANDLER Shipping Siberia Игорь Шмаков. – Не нужен склад для хранения комплектующих: детали сразу доставим на площадку, и за 4–5 месяцев здание будет готово к эксплуатации, поскольку предстоит только монтаж – без отделки помещений, так как начинка (электрооборудование, иные коммуникации, мебель) уже будут внутри блоков.

– Основное преимущество – экономия в процессе эксплуатации, – дополняет глава CHANDLER Shipping Siberia Анатолий Кабыш. – В модульном здании предусмотрены теплые полы, то есть отопление можно будет включать по потребности. Будут автоматические узлы учета, реагирующие на колебания температур, теплосберегающие панели, энергосберегающее освещение. Предусмотрено все, чтобы минимизировать коммунальные платежи.

– Это то, вокруг чего мы ходим, и если делаем, то точечными вкраплениями, а немцы уже широко шагают, – резюмирует Паршуто.

Словом, говорят в мэрии, строительные технологии должны соответствовать современным жизненным ритмам, энергетической целесообразности и финансовой емкости. Однако для реализации пилотного проекта заинтересованным компаниям еще предстоит выиграть конкурс на муниципальный заказ.

 

Проект первого в России детского сада по модульной технологии, который хотят построить в Томске. Он будет рассчитан на 110 мест и расположится на ул. Кедровой в мкр-не Радужном

 

Для спортивных объектов мэрия оценивает такой вариант, как бескаркасный надувной (ПВХ) теннисный корт, построенный в районе СК «Победа» частными инвесторами. Цена – 50 млн рублей, при стандартном строительстве – в 3–4 раза дороже. При этом, говорит Евгений Паршуто, конструкция хорошо переносит начало испытания сибирскими морозами.

 

– В Интернете пишут: пусть дальше строит ТДСК, мол, какой сад в Солнечной Долине появился, – полемизирует первый зам. мэра. – Да, внешне хорош. Но поменьше бы коридоров и пустующих пространств. Да, пусть ТДСК и дальше строит, но доработав проект. Чем они сейчас и занимаются. И конкуренция, которая появляется в этой нише, их подстегивает.

 

По немецкой технологии и с участием российских транспортных компаний сейчас в рамках национального проекта «Здоровье» строится ряд медицинских высокотехнологичных центров. Достраивают центр в Красноярске, в январе приступают к монтажу в Новосибирске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − 7 =