Больше для себя – больше для компании

Форум по мотивации персонала на результат собрал директоров со всей Сибири

 Управленческий форум «Как замотивировать персонал на результат?» прошел в Новосибирске в конце ноября. В нем приняли участие более 120 топ-менеджеров из Томска, Кемерова, Барнаула, Иркутска, Новосибирска и других городов Сибири.

Любому сотруднику хочется получать достойное вознаграждение за свой труд. А любому руководителю хочется платить за труд, который приносит нужный ему результат. И здесь задача управленца совместить эти два часто разнонаправленных вектора и сделать так, чтобы, зарабатывая больше для себя, сотрудник при этом зарабатывал больше для компании. Но как это сделать? Ответить на этот вопрос постарались докладчики форума, представив свой подход к мотивации персонала.

– В первую очередь необходимо определить, какой результат вы хотите получать от каждого сотрудника, – сказал Алексей Федосеев, генеральный директор ГК «ИНТАЛЕВ» (Москва). – Этот результат должен вести к достижению общих целей компании, например, к увеличению доли рынка или росту продаж. Затем необходимо определить действия, которые должен совершать сотрудник, чтобы получить этот результат, и какие условия труда и бюджет ему необходимы для их выполнения. После этого разрабатываются нормативы этих действий (например, сроки обработки заказа), прописываются процессы сбора и оценки показателей в реальном времени. Следующий этап – это автоматизация бизнес-процессов, которая позволит сделать систему мотивации реально работающей.

По словам Бориса Карабанова, директора по методологии ГК «ИНТАЛЕВ» (Москва), ждать только итогового результата от сотрудника нельзя, иначе в конце месяца может быть неприятный сюрприз. Руководитель должен в течение всего срока контролировать опережающие показатели, например, количество звонков, заключенных договоров или качество выполнения работы. В итоге сотрудник должен получать оклад за свою квалификацию и отработанные рабочие часы, премию за достижение опережающих показателей и бонус за достижение конечного результата.

– Представьте, что ваш сотрудник работает у вас на аутсорсинге, – говорит Марина Гуляева, директор Сибирского офиса ГК «ИНТАЛЕВ» (Новосибирск). – Будете ли вы платить ему зарплату просто за то, что он ходит на работу? А за что вы готовы ему платить, за какие конкретные действия и результаты? Это хороший тест для тех руководителей, которые не знают, на какие показатели мотивировать своих сотрудников.

Собственные примеры построения систем мотивации представили Юлия Максимова, исполнительный директор ООО «НОВЭКС» (Барнаул) и Алексей Ковалев, финансовый директор ОАО ЦУМ «Новосибирск».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 3 =