Отказ принят в штыки

Томское отделение КПРФ выступает против прекращения расследования по факту смерти коммуниста Валерия Жиглина

Товарищи по партии связывают его кончину с пребыванием в Кировском РОВД. Напомним, как развивались события.

 

10 декабря 2010 года. Валерия Жиглина в качестве подозреваемого приглашают в Кировский РОВД (ОМ № 1). Он дает признательные показания и возвращается домой.

12 декабря. Жиглин умирает в ОКБ. Судмедэксперты указывают причину смерти: позиционный синдром сдавливания и почечная недостаточность, наступившие вследствие того, что мужчина несколько часов пролежал в неудобном положении. Родственники уверены: Жиглин скончался в результате побоев, нанесенных ему сотрудниками милиции. Специалисты не усматривают причинно-следственной связи между посещением РОВД и повреждением внутренних органов: в райотделе Валерий находился 8 и 10 декабря, а синдром сдавливания возник 12-го – между двумя событиями прошло слишком много времени.

14 декабря. Общественник Владимир Губа подает заявление в следственный комитет по г. Томску по факту избиения Жиглина. В тот же день мать Валерия Аза Жиглина обращается в прокуратуру с просьбой провести проверку по факту смерти сына. Оба заявления приняты и объединены в один материал.

13 января 2011 года. Вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

17 января. Губа подает заявление на имя прокурора области об отмене этого постановления.

20 января. Коммунисты проводят акцию памяти, приуроченную к 40 дням со смерти Валерия Жиглина. Перед Кировским РОВД собирается несколько человек с намерением возложить цветы на ступеньки райотдела и передать милиционерам письмо протеста. Группу встречают трое сотрудников во главе с начальником ОМ № 1 Игорем Болговым. Милиционеры подчеркнуто корректны, спокойно просят разойтись. Мотивируют: площадка перед РОВД – не место для проведения поминок, это не храм и не кладбище. На прямые обвинения в смерти Валерия отсылают коммунистов в прокуратуру и следственный комитет. «Пусть проверяют. По вашей логике, я должен сам на себя уголовное дело возбудить?» – задает резонный вопрос Игорь Болгов. Выразительного жеста с вручением письма тоже не получается: «Если принесли – будет принято, официально зарегистрировано и рассмотрено в установленный законом срок», – прокомментировал позицию правоохранительных органов и.о. начальника обеспечения общественного порядка УВД по ТО Олег Водянкин. Люди расходятся, так и не возложив свои цветы.

21 января. Коммунисты собираются возле здания следственного комитета. На этот раз мероприятие согласовано. Собравшиеся выкрикивают обвинения. («Ничего обидного не прозвучало, – считает первый секретарь Томского отделения КПРФ Даниил Тяжкун. – Сказали: «СК должен заниматься расследованием, а не крышевательством!», «Выводы судмедэспертизы смехотворны! Не верим!» Сотрудники СК смотрят в окна, но на улицу никто не выходит.

24 января. Скандально известный Сергей Зайков подает в Кировский районный суд жалобу по поводу отказа в возбуждении уголовного дела по факту смерти Валерия Жиглина. Жалоба принята.

Продолжение следует?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × один =