Анна и трамвай

 

Анна Фетисова

После трагедии на рельсах молодая женщина заново учится жить

9 октября в 19.30 на ул. Большая Подгорная трамвай первого маршрута переехал лежащую на путях девушку, в результате чего она лишилась обеих ног. По словам водителя трамвая, она не видела пешехода в момент наезда – на этом участке пути не освещены. Через полчаса девушку заметил водитель следующего трамвая…

По другую сторону бытия

Кровать Анны Фетисовой в городской больнице скорой помощи стоит у окна. По ту сторону стекла плещется жизнь. А здесь, в палате, она течет по своему распорядку: капельницы, уколы, перевязки. Пакет с соком на тумбочке, мобильный телефон у подушки, судно под постелью – обычные приметы больничного бытия. Подтягиваясь за поручни, Анна присаживается. Под одеялом в том месте, где должны быть ноги, – пустота.

– Я чувствовала, что по мне едет трамвай, – срывающимся шепотом рассказывает женщина. – Думала: «Когда же это кончится? Когда он уже проедет?» Но боли почему-то не было. Потом в машине скорой помощи слышала, как говорили: «Разрезайте прямо на ней одежду». Утром очнулась в реанимации, медсестра смотрит на меня с жалостью и сообщает, что у меня нет обеих ног. А я это уже знаю. Первая мысль: зачем спасали? Объясняют: «Это наш долг». А мне-то что теперь делать?!

Никому ничего не надо

– Я собиралась отмечать день рождения на Промышленном, где мы живем с моим гражданским мужем Димой, – продолжает Анна. – А у мамы мы просто на троих выпили бутылку вина, и я пошла на остановку. Когда переходила через трамвайные пути, запнулась левой ногой о рельс, упала. На голове с левой стороны был здоровенный шишак. Упала чисто по невнимательности. Никто не подошел. Никому ничего не надо… Начальник трамвайно-троллейбусного управления сейчас прячется от мамы, не отвечает на телефонные звонки.

– Дело не в том, чтобы кого-то наказали, – вмешивается в разговор соседка по палате Ирина, – а чтобы хоть какую-то помощь оказали. Нужна коляска, нужны протезы, нужны те же памперсы – 600 рублей за упаковку. Хотя бы просто пришли и спросили, чем помочь. Надо ведь как-то поддержать человека. Я много лет работаю водителем такси и никогда не поверю, что водитель трамвая ничего не почувствовала. Какую-то тряску все равно должна была заметить. Говорят, было темно. А для чего тогда фары у трамвая? Водители во время движения и по телефону разговаривают, и на пассажиров отвлекаются. Им плевать, что творится на дороге.

Одно мгновение, и жизнь перевернулась

– У меня были планы на жизнь, – вздыхает Анна. – Было желание устроиться на постоянную работу, родить ребенка. А теперь какой ребенок? Какие планы? В одно мгновение все разрушилось. Врачи сделали все, что могли. Мама и Димка приходят каждый день, поддерживают, помогают. Мы уже обсудили, что опекуном у меня будет мама. Вчера приходил протезист с предприятия на Фрунзе, 5, сказал, что там я буду проходить реабилитацию. Сейчас еще на левой ноге будут кость обрезать под общим наркозом. А на правую сделают гипсовый тренировочный протез. Мне все говорят: «Учись жить по-новому». Я это тоже понимаю. Но как это сделать, не знаю.

Комментарии

 

Павел Савченко, ортопед-травматолог
Павел Савченко, ортопед-травматолог

– Мы с представителем протезно-ортопедического предприятия наметили план реабилитации Анны. Но, для того чтобы перевести ее в стационар предприятия, нужно оформить группу инвалидности. С понедельника начнем готовиться к тренировочному протезированию на правой ноге. На левой предстоит еще реампутация. Чем быстрее подготовим, тем легче будет разрабатываться культя под протез – процесс этот достаточно болезненный. По моим прогнозам, к новому году Анна выпишется из больницы. А вот дальше… Я 40 с лишним лет работаю травматологом. Насмотрелся всякого. Я хоть и неверующий, но все мы под Богом ходим, и что кого где подстерегает, никто не знает. У меня принцип такой: вот данность – отрыв ноги, надо лечить. Моя задача – помочь человеку поправиться. Я вижу, что настроение у Анны стало чуть-чуть получше. Положительно на нее влияет соседка по палате. Девочке, конечно, очень тяжело. Но ног не вернешь, надо учиться ходить на протезах – они сейчас, кстати, достаточно хорошие.

Вячеслав Перминов, руководитель – главный эксперт ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ТО»

Вячеслав Перминов, руководитель – главный эксперт ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ТО»:

– Для медико-социального освидетельствования Анне Фетисовой не нужно собирать справки и приезжать к нам. По ее личному заявлению и заключению лечащего врача выездная бригада наших специалистов проведет освидетельствование прямо в больнице. Сделать это можно будет после полного заживления обеих культей. Как правило, в подобных случаях назначается вторая или даже первая группа инвалидности.

Алексей Пичугин, старший инспектор отделения по пропаганде ОГИБДД УМВД РФ по Томску

Алексей Пичугин, старший инспектор отделения по пропаганде ОГИБДД УМВД РФ по Томску:

– Уголовное дело по данному факту пока не возбуждено. Решение о возбуждении либо невозбуждении дела будет приниматься после выписки пострадавшей из больницы на основании медицинской экспертизы, которая определит степень тяжести нанесенного вреда здоровью.

На Большой Подгорной рядом с местом ЧП нет ни одного пешеходного перехода.

Мысли по поводу

Татьяна Винарская, обозреватель «ТВ»:

Покалеченные души

– Возможно, среди читателей найдется человек, который ехидно пробурчит: «А-а, сама виновата, нечего было под градусом по рельсам шляться». Но у тех, кто видел Анну, никогда не повернется язык сказать такое. Молодая (в больнице ей исполнилось 26) маленькая женщина с миловидным лицом и с ампутированными, извините, чуть не под самую попку ногами смотрит на мир потухшими, мертвыми глазами. Сегодня она очень нуждается в психологической, материальной поддержке и, наивная, продолжает ждать сочувствия от руководства трамвайно-троллейбусного управления – не по суду, по совести. Но совесть там почему-то не хочет просыпаться. В последнее время, граждане, мне почему-то начинает казаться, что многих из нас переехал свой трамвай, покалечив не только судьбы, но и души.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 4 =