Собственно говоря, никакой насущной практической необходимости в конкурсе профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии», который провела в минувшие выходные среди своих сотрудников Томская топливо-заправочная Компания (ТТЗК), не было. Специфика этого предприятия такова, что и безо всяких соревнований профессиональное мастерство всех – лаборантов, слесарей, кладовщиков, авиатехников, водителей – должно быть на высоте. Такая уж работа особенная. Потому что в конечном итоге качество ее проверяется на очень большой высоте.
Как провожают самолеты? Совсем не так, как поезда… Технология контроля качества авиатоплива и заправки воздушных судов многоступенчаты и подробно регламентированы. И ни один, даже, на первый взгляд, самый незначительный, пункт этих длинных и сложных инструкций не может быть пропущен. Потому что ценой любой такой ошибки или небрежности могут стать жизни тех, кто поднимается в небо.
Но одно дело, все это знать и уметь, повторяя одни и те же манипуляции с неизменной четкостью и дотошностью изо дня в день, а другое – рассказать об этом на публике, под строгими взглядами жюри, ободряющими – коллег-болельщиков и беспристрастными (но от этого еще более пугающими) объективами фото- и телекамер. Тут самые волевые и решительные теряли самообладание:
— У меня на практическом вопросе руки тряслись, как никогда раньше, я еле-еле в пробирку шприцем попадала, — сама себе удивлялась опытный техник-лаборант Марина Журавлева. – Хотя тест был совсем простой… Если бы я так работала в обычное время, я бы все свои опыты сутками проводила!
Волнение было очевидным и совершенно простительным. Жюри и болельщики как могли поддерживали конкурсантов. Редко на подобных мероприятиях, где вообще-то должны полыхать конкурентные, состязательные страсти, встретишь такую доброжелательность, какая ощущалась в ТТЗК.
Для большей объективности организаторы конкурса предложили, кроме жюри, и самим соревнующимся поучаствовать в тайном голосовании.
— Мы ожидали, что это несколько распылит голоса, что лидерство окажется не столь очевидным, — пояснял корреспонденту «ТН» генеральный директор ТТЗК Евгений Марьясов. — Потому что всякий нормальный человек должен, по идее, проголосовать за себя, чтобы добавить себе шансов на победу. И что же? Вышло полностью наоборот: лидеры определились легко, с огромным отрывом – едва не единогласно! Даже в тех номинациях, где «в передовики» выбились по два человека, они далеко обошли остальных, и разница между первым и вторым местом была всего в один балл. Это о многом говорит. В первую очередь о том, что перед нами – команда. Люди, делающие одно дело, болеющие за него, а не за себя любимого, уважающие свое предприятие и своих товарищей.
Взрослые, состоявшиеся люди, профессионалы в своем деле, волнуясь, как школьники на экзамене, тянули билеты. Кстати, времени на подготовку к ответу не потребовалось никому – отвечали сразу, что называется, с колес. Потому что знают. Умеют. Разбираются. Да и экзамены-аттестации с похожими вопросами каждый из сотрудников ТТЗК проходит ежегодно, переподготовку – раз в полгода.
Так зачем же был нужен этот конкурс?
— Как зачем? – удивляется генеральный директор. — Чтобы еще раз сказать людям: вы – лучшие!
- Девиз Марины Журавлевой, как и всей компании, «Всегда на высоте!».
- Члены дружного коллектива лаборатории качества после конкурсных испытаний со смехом вспоминали свое недавнее волнение. Кстати, свои голоса они решили отдать за… всю лабораторию, отметив в каждом полученном бюллетене имена трех участниц.
- Победитель в своей номинации электрогазосварщик ремонтной службы Сергей Бондаренко получил 9 голосов из 11 возможных. Продемонстрированные им сварочные швы были признаны образцовыми.
Роман Ромашко – победитель среди авиатехников. Стать лидером в элитном подразделении, где все – специалисты высокого класса, непросто и почетно.
— А как вы переводите литры керосина в тонны при оформлении документов? – спросили у Романа Владимировича члены жюри. – На калькуляторе считаете?
— Зачем на калькуляторе? У меня компьютер всегда с собой, — удивил ответом авиатехник.
Водитель топливозаправщика Сергей Терехов (на фото — слева) в аэропорту отработал 25 лет, теперь вот уже 2 года трудится в ТТЗК:
– Процесс один и тот же – топливозаправка. Специально к конкурсу я ничего не учил. Мне практический вопрос попал: замена ремня на генераторе. Это я делаю часто, но обычно молча. Руки-то сами работают, сложнее рассказать об этом, не упустив ничего. Победить, конечно, было приятно. Свой приз — сотовый телефон — подарю бабушке.
— Коллектив у нас хороший, дружный, так что и соревновались с удовольствием, — добавляет Вячеслав Семенов (на фото — справа). Он получил приз зрительских симпатий и диплом второй степени. До победы ему не хватило всего одного балла!
— Дай бог каждому коллективу иметь таких специалистов, это – наша элита, — гордится своими водителями топливозаправщиков гендиректор Евгений Марьясов.