«Купила в фирменном магазине довольно дорогую демисезонную куртку. Меня сразу смутил ремень без фиксаторов, но в магазине убедили, что это не доставит дискомфорта, однако дома поняла: сомнения были обоснованными: ремень при движении совсем не держит куртку, и внешний вид одежды теряется. Могу ли я предъявить претензии магазину и потребовать усовершенствовать ремень?
Ярослава Марьина»
Действительно, есть такие модели, где у ремня нет язычков, и если вы купили такую вещь, то, в принципе, сами согласились на этот вариант. Раз с куртки срезаны пломбы и ярлыки и вы уже надевали приобретенную вещь, то согласно Закону о защите прав потребителей вы потеряли право на моментальное удовлетворение претензий по данному факту.
Если в процессе эксплуатации возникают другие претензии к качеству товара, то у вас есть 14 дней (не считая дня покупки), чтобы потребовать у продавца обмена товара или возврата денег. Для этого необходимо написать претензию в двух экземплярах. Один документ остается у продавца, другой у потребителя (но с росписью принимающей стороны). В претензии стоит указать, на каком именно варианте развития событий и почему вы настаиваете на ремонте, обмене или возврате денег. Возврат денег возможен в течение трех дней.
Помните: претензии к продавцу по поводу качества товара потребитель может предъявлять в течение двух лет. Если на изделие установлена годовая гарантия, то только в этот период времени затраты по экспертизе (в случае спорных моментов) лягут на плечи продавца. По истечении гарантийного периода экспертизу будет оплачивать покупатель. Если она окажется не в пользу магазина, то вернуть затраты потребитель может по решению суда.
Лариса БУЙКО,
ведущий специалист отдела защиты прав потребителей
Управления Роспотребнадзора по Томской области