Восемь лет назад у меня был счет в одном из банков, на который мне поступала зарплата. Потом я переехала в Подгорное и счетом не пользовалась. На нем не было средств. Но спустя годы мне выставили счет более чем на 3 тысячи рублей за обслуживание. Сейчас ситуация похожая, но уже в нашем селе. Закрылся филиал Росбанка. Многие получали зарплату на карты этого банка. После его закрытия зарплату перевели на Сбербанк. Жители едут в Томск (дорога в оба конца обходится в тысячу рублей), чтобы закрыть счета и избежать ситуации, подобной моей. Скажите, правомерно ли поступил банк, начислив мне долг за незакрытый счет? Что делать жителям Подгорного со своими счетами в Росбанке (имеет ли право банк начислять долг в случае закрытия филиала)?
Татьяна
Отвечает Михаил Сергейчик, руководитель проекта повышения финансовой грамотности «Ваши личные финансы»
– К сожалению, банк имеет право начислить комиссию за обслуживание счета или иные суммы платежей в соответствии с договором, пока тот действует. Причем на действительность договора не влияет, пользуетесь ли вы счетом или нет.
Пока договор не расторгнут или пока не закончится его срок (если в договоре есть такое условие), все его условия действительны, в том числе и по оплате услуг банка.
Но нужно иметь в виду срок исковой давности – 3 года. Если банк заявит о ваших долгах, которые возникли более трех лет назад, вы скажете о пропуске исковой давности, и суд откажет банку по данному требованию.
По поводу филиала Росбанка. В соответствии с Гражданским кодексом РФ филиал (представительство, ККО, РКО) не является юридическим лицом. При заключении договора от имени банка его подписывает представитель филиала по доверенности от головной организации. В случае закрытия филиала в Подгорном банк как организация продолжает функционировать. Соответственно, все договоры действуют. Поэтому, как было указано выше, чтобы банк прекратил начислять комиссии, необходимо расторгнуть договор.