Бакчарский спецназ Владимира Рахчеева

Поначалу Владимир Рахчеев только перенимал мастерство своего тестя, теперь же с работой справляется сам – за два года выпустил четыре вездехода, сейчас занят пятым

Сибирское бездорожье диктует свою автомобильную моду: у доброй половины бакчарских дворов припаркованы уазики и «Нивы». Неприхотливые оте­чественные внедорожники – самый подходящий транспорт, чтобы добраться в распутицу по раскисшим грунтовкам до ближайших деревень. Но для охотничьих вылазок, поездок по грибы-ягоды вглубь тайги и болот нужны машины совсем другого – вездеходного – класса. Собирать их местные умельцы научились еще несколько десятилетий назад.

В советские времена гражданам в частном пользовании спецтехнику иметь не полагалось, а без нее в таежном селе никуда. Из подручных средств мастерили чудо-машины на базе старых тракторов, ставили на них двигатели от «инвалидок», вместо колес использовали… тазики. Один из бакчарских Кулибиных сумел собрать даже вездеход на гусеничном ходу, самостоятельно сварив траки! Мастера-самоучки обменивались опытом, инженерными догадками, по-доброму соревнуясь друг с другом в технической мощи своих детищ.

А два года назад в Бакчаре появилось первое предприятие, чьим видом деятельности официально заявлено «Производство техники специального назначения». Создал его Владимир Рахчеев. Молодой томич переселился в Бакчар из областного центра, оставив престижную должность руководителя филиала строительной компании. В райцентре стал было работать начальником вертолетной площадки, но предпринимательская жилка не давала покоя. Идею для бизнеса долго искать не пришлось: тесть Владимира – из старой гвардии бакчарских автоконструкторов, своими руками собравший 18 вездеходов! Молодой человек справедливо рассудил, что, пока в Сибири есть увлеченные охотники, спрос на такую технику будет, тем более что обходится она вдвое дешевле заводских аналогов.

Поначалу Владимир только перенимал мастерство родственника, теперь же с работой справляется сам – за два года выпустил четыре вездехода, в работе пятый. Как сам признается, необходимости в рекламе не испытывает: заказами обеспечен на год вперед. В сообществе охотников и рыболовов эффективно работает сарафанное радио: кто-то увидел в действии самодельный вездеход, восхитился, рассказал друзьям – и пошло-поехало. Один из вездеходов, собранных Владимиром, отправился даже в далекую Читу и теперь покоряет забайкальские степи. Сейчас по заказу состоятельного клиента Владимир делает вездеход класса люкс: с автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля, просторной кабиной, вместительным прицепом, где установлены мягкие лавочки-сиденья. Будущий владелец с нетерпением ждет, когда получит ключи.

– Когда отдаю машину заказчику, всегда масса эмоций с обеих сторон. Клиенты – взрослые состоявшиеся мужчины – радуются, как мальчишки новой игрушке, глаза горят от желания скорее прокатиться. А я волнуюсь, как покажет себя в действии мое детище, хотя перед передачей обкатываю каждый вездеход в боевых условиях, – улыбается Владимир.

Как любой бизнесмен, Владимир заинтересован в развитии своего дела. Но пока все тормозит острый кадровый дефицит: сложно найти в сельской глубинке знающих автослесарей, автоэлектриков. Те немногие, что есть, предпочитают работать на себя. Один помощник у Рахчеева все же появился – тоже Владимир, местный парнишка, сирота. Пока выполняет в мастерской самую простую работу, остальному предстоит научиться.

– Парень аккуратный, ответственный, а главное – ему интересно в машинах копаться. Думаю, вырастет со временем отличный автомеханик, – говорит Владимир Рахчеев. – Появится еще несколько таких помощников – можно будет всерьез думать о расширении производства и не придется задумываться о переезде поближе к Томску.

Всем своим вездеходам Владимир дает имена: «Пока машина в процессе сборки, это просто куча железок, но когда первый раз выедешь за ворота мастерской, нажмешь на гудок, сразу ясно, какой у машины характер, какое прозвище ей подойдет: «Ермак», «Витязь», «Медведь»…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.