Без громких слов: в счастливой семье детей не делят на родных и чужих

Первой в этой семье появилась Соня, потом Оля. Раньше эти девочки жили в доме ребенка. И вот уже три года, как Юлия и Владимир – многодетные родители. У них теперь четверо: два сына и две дочки.

Семья живет в просторном благоустроенном частном доме. Мама Юля не работает, сидит дома с пятилетними девочками. Старший, Влад, учится в техникуме. Средний, Паша, ходит в школу. Папа – дальнобойщик. Редкий случай – в этой семье все устроено правильно, без ошибок и громких слов о любви к ближнему. Здесь просто любят и помогают друг другу.

К мечте через горе

– Когда мои мальчишки подросли, стали самостоятельные, я поняла: хочу девочку, – говорит Юлия.

Но мысль о дочке пришлось отложить – у среднего сына, Паши, врачи обнаружили заболевание, которое очень редко встречается у детей. Два года он не вставал с кровати – требовалась полная разгрузка суставов. Затем долгий период реабилитации. Год 11-летний Паша находился вдали от дома, в Рязани, в специализированном санатории круглогодичного пребывания.

– Наплакались мы, он – там, мы – здесь. В конце концов я не выдержала, забрала его, и мы начали восстанавливаться дома.

Еще год Паша передвигался на коляске, потом встал на костыли. Сейчас может обходиться без них, но все равно, когда идет в школу и на улицу, берет для поддержки.

Когда Юля поняла, что у сына со здоровьем все самое страшное позади, к ней вернулась мысль о дочке.

– Многие думают так: «Зачем я буду брать чужого ребенка, если я могу родить своего?» У меня было наоборот: зачем я буду еще раз мучиться, если меня и так уже два раза кесарили, – рассказывает Юлия.

В опеке посоветовали девочку. Юля отправилась в дом ребенка.

– Передо мной сидит колобок, пухленькие щечки… По ее взгляду сразу можно было понять, что она любознательная. На тот момент ей было почти два года, но она знала единственное слово – заяц.

В общем, кроха произвела впечатление. Ее звали Соня.

Когда муж вернулся из командировки, жена выложила: так и так, сходила, посмотрела. Предложила пойти вместе. Володя согласился. Кроха ему тоже понравилась.

Папина дочка

Когда Соню привезли домой и мама Юля первый раз вышла с ней погулять на улицу, соседки стали расспрашивать: «Ой, Юля, это кто? К вам гости приехали?» Она ответила: «Мы доченьку себе родили». На что соседка сказала: «Счастливая будет. Вылитый папа». И все, кто потом приходил к ним в гости, родственники, коллеги с работы, отмечали внешнее сходство. Словом, папина дочка.

Со стороны Юлиной мамы была настороженность. Даже близкая подруга не одобрила этот шаг. Призналась: в первые месяцы с Соней пришлось тяжело. Первая проблема – памперсы. В два года ребенок не имел представления, что такое горшок и для чего он нужен. На приучение ушло полтора месяца. Ночью же Соня продолжала прудить в постель еще полгода. Во-вторых, детдомовские дети, по ее мнению, не приучены укрываться одеялом и не воспринимают его как одеяло. Кроме того, когда Соня ложилась спать, она начинала монотонно качать головой, видимо, таким образом она себя успокаивала.

– Единственное, что дети там умеют хорошо делать, это владеть столовыми приборами. Родители домашних ребятишек могут только позавидовать. И еще первые полгода я не могла накормить Соню. Она кушала, вставала из-за стола и через 10 минут опять просила есть, – продолжает Юля.

Постепенно Соня освоилась, всему научилась, пошла в детский сад. Юле этого оказалось мало. Она задалась вопросом: а не взять ли себе еще ребеночка?

«Зачем вам это надо?»

В банке данных наткнулась на Олю. На фотографии радостная девочка – чуть ли не хохочет. Специалисты сказали: «Полностью здоровый ребенок, но глухая. Она прооперирована. У нее стоит кохлеарный имплантат. Если с ребенком заниматься, к подростковому возрасту она будет разговаривать и ничем не будет отличаться от своих сверстников, кроме датчика на ушке». Долгие были раздумья у Юли. Своему Вове она даже не осмелилась об этом сказать. И каждый день мысли об Оле. Решилась. Владимир ответил честно: «Тебе сидеть. Тебе ночами не спать. Я сел на машину и уехал. Хочешь – бери. Я не против».

Юля опять в дом ребенка. За второй дочкой. Но состояние Оли, по сравнению с Соней, было удручающим. Как небо и земля:

– Она была абсолютно равнодушной ко всему. Не смотрела в глаза людям. Не шла на зрительный контакт. Я держу ее на руках, пытаюсь повыше поднять, чтобы поймать взгляд, а она глазки отводит. К 4 годам этот ребенок полностью закрылся в своем мире. Она поняла, что никому не нужна. А перед тем как ее привести, со мной была проведена беседа из разряда: «Зачем вам это надо? А знает ли об этом ваш муж?»

Юля вернулась разбитая – ни спать, ни есть не может: девочка все время перед глазами. Полгода она готовилась, не могла решиться. Весной прорвало:

– Не могу ее оставить. Если я ее не возьму, ее никто не возьмет.

В августе прошлого года Юля и Владимир забрали Олю.

И началось. Первый месяц мама Юля ревела от беспомощности, не знала, как помочь ребенку.

Во-первых, ночные качания. Оля ложилась на бочок, сворачивалась клубочком, закрывала ручками уши и начинала качаться всем телом. При этом Юлю к себе не подпускала – кричала, отталкивала.

Во-вторых, ужас был в том, что Оля не слышала Юлю и не понимала, что от нее требуют. Через неделю мучений она поняла, что у малышки расстроен слуховой аппарат! Когда его настроили в сурдологическом центре и мама убедилась, что дочка ее слышит, началось воспитание. Только в четыре года Оля узнала, что у нее есть имя и начала познавать окружающий мир. Первые 8 месяцев не произносила никаких звуков, «говорила» руками. Плюс настырный, вредный характер.

– Говорю ей: «Садись», она встает. Тогда я стала начинать с противоположного. Если мне надо, чтобы она села, говорю: «Встань», она садится. Сейчас Оля стала более мягкая, пластичная, ее можно убедить и отвлечь. Первые помощники Юлии – ее сыновья, Влад и Паша. Они и накормят своих сестричек, и погуляют, и на горшок посадят. В мальчишках мама уверена на сто процентов.

Таланты у девочек разные. Оля – техник. Помощница отцу. Если он во дворе пилит-стругает, возле него крутится. В головке весь процесс расписан: отпилил доску, значит, сейчас возьмет рубанок. Бежит к инструменту и держит наготове. Игрушки у Оли тоже технические – дрель, утюг, шлем.

А Соня настоящая барышня, образованная – знает много стихов. Любительница наряжаться, надевать украшения. Эта семья нашла свое счастье. Им хорошо вместе. Напоследок Юля сказала: «Дети не виноваты в том, что с ними случилось. Каждый может изменить судьбу хотя бы одного ребенка, которому с рождения не повезло в этой жизни. И этого не нужно бояться».

Комментарий

Они меня восхищают

Ольга Кузнецова, начальник отдела опеки и попечительства Кировского района города Томска:

– Первое впечатление об этой семье у меня сложилось, когда они пришли к нам с детьми. Соня стеснялась, а Оля сразу начала всех трогать. Ей важен телесный контакт. Остаться равнодушной к этом ребенку просто невозможно. Она всех отвлекла от работы. У одного специалиста сняла очки, с другим – порисовала.

Во второй раз меня поразили парни. Они сидели в коридоре с девочками, а мама заполняла какие-то бумаги. Я сама видела и наблюдала, как девчонки слушали своих братьев, обнимали их. Посторонний человек никогда бы не сделал вывод, что это разные дети. Это родные дети. Я хорошо знаю их маму и папу. Они очень ответственные родители В этой семье все как-то гармонично. Они меня восхищают. Хотелось бы, чтобы таких семей было больше.

Семья нужна для того, чтобы жить вместе: мама, папа и дети. В семье должен быть ребенок. Такие простые рассуждения можно услышать от ребят, проживающих в детском доме «Орлиное гнездо» в Аникине. Жизнь детей здесь насыщена: воспитатели каждый день заменяют ребятам родителей, приезжают с развлекательными и обучающими программами волонтеры, работают психологи, но никто из этих мальчиков и девочек не может подойти перед сном к маме и пожелать доброй ночи. И ни один детский дом, даже самый лучший, не даст чувства защищенности и спокойствия, которое бывает в стенах родного дома.

Настя П., родилась в октябре 2001 года

Обаятельная, скромная, застенчивая девочка. Ей нравится водиться с младшими детьми, помогать взрослым. Настя очень домовитая, любит создавать уют в своей комнатке, рукодельничать, играть в девчачьи игры. Главная Настина мечта – жить в семье, чтобы рядом с ней была добрая и заботливая мама.

В детском доме Настя с марта 2013 года, ранее находилась в приюте, куда была помещена после того, как ее выгнали из дома – сначала мать, потом бабушка.

Стас С.,  родился в феврале 2004 года

Стас, когда вырастет, хочет стать врачом, чтобы помогать людям. Спокойный и собранный, любит математику. Не стремится быть лидером, но всегда есть то, что может привлечь к нему внимание. Стас может самостоятельно находить себе занятие. Вежливый, аккуратный. Стас предпочитает избегать конфликтов в группе. Любит спокойные игры, настольные, интеллектуальные. Но не откажется и побегать с мячом.

 

У некоторых ребят есть старшие братья и сестры, которые уже начали самостоятельную жизнь после выпуска из детского дома, но не имеют возможности взять под опеку своих младших братьев или сестер.

 

Если вас заинтересовала судьба этих детей, вы задумались о возможности принять этих или других ребятишек в свою семью и хотите получить более подробную информацию, обращайтесь в отдел опеки и попечительства администрации Кировского района г. Томска по тел.: 55-53-02, 56-26-33 либо в детский дом «Орлиное гнездо» по тел.: 8 (382-2) 41-17-27, 8-952-801-83-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 8 =