Черная кошка в темной комнате

Александр Трунтягин, кандидат экономических наук, депутат Совета Зональненского сельского поселения

В связи с поручением президента России Владимира Путина нужно понимать, как его выполнять, ведь ресурс губернаторов сегодня не позволяет им обеспечить функционирование экономик своих регионов. Как, например, можно воздействовать на предприятия госкорпораций, которые даже налоги платят не в Томской области, а в Москве, а на местах находятся исполнители, которые ничего не решают?

Поэтому задание «обеспечить полноценное функционирование региональных экономик» имеет смысл давать федеральным структурам, которые сегодня так активно занимаются томскими предприятиями, что скоро от них ничего не останется.

Сегодня у нас любое шевеление на стройке проверяют одновременно и годами порядка десятка правоохранительных структур, не считая надзорных органов и антимонопольной службы. А если говорить о прокуратурах, например, то здесь задействована в проверках вся вертикаль – от генеральной до районной.

Масла в огонь подливают местные депутаты и псевдообщественники, которые в каких-то своих корыстных интересах строчат надуманные жалобы куда только можно. При этом никто не думает о тех, кто работает в две-три смены без выходных, кого не смогла задушить пандемия, шквальный рост цен на материалы при фиксированных ценах и сроках контрактов, кто сегодня работает за двоих вместо мобилизованных работников предприятий…

Нет у нас немецких специалистов или турецких рабочих – это наши люди работают. И не все у них сегодня просто и без тех проб-лем, которые придумывают злопыхатели и вредители. Остается надеяться, что суды восстановят справедливость, но экономику и потерянное время никто не вернет.

Вместо того чтобы работать, строители ходят на допросы, трудятся на стройке без рабочей документации, которая изымается для бесконечных и многомесячных проверок. Как будто это ускорит ввод хирургического корпуса онкологического диспансера, которого ждут смертельно больные люди не только в Томской области!

Как экономист я мог бы сказать о том, что долгосрочные концессии и инвестиции вряд ли возможны в такой атмосфере. А как депутат добавлю: кто будет вкладывать деньги, строить, идти на госконтракты? Сегодня все крупные региональные строители прошли не по одному кругу через мясорубку уголовных дел, судов, штрафов и унижений. Ради чего? Чьих-то звездочек на погонах? Для экономики региона они обходятся в потери в десятки миллиардов рублей по госпрограммам и сотни миллиардов частных инвестиций.

Добились того, что строитель сегодня в общественном сознании – почти преступник. Руководители с опытом бегут от государственных и муниципальных контрактов как от чумы. На ремонт коммунального моста в Томске искали подрядчика дважды, на строительство домов для расселения аварийного жилья – трижды и без результата.

Кстати, школу в селе Корнилово уже никто достраивать не собирается. К уже арестованному заказчику добавился руководитель генподрядчика. А еще кто-то провел по чьей-то фантазии экспертизу, по которой объект достраивать нельзя. Вряд ли кто-то в здравом уме будет это продолжать. А ведь 1 сентября школа могла начать работать…

Публично об этой проблеме в Томской области осмелились сказать только сенатор Кресс на партийной конференции «Единой России» и председатель Законодательной думы Томской области Козловская на собрании регионального парламента: федеральные структуры парализовали в регионе стройку и не только.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 10 =