Пострадавшая при взрыве газа в многоэтажке в Томске скончалась во вторник из-за осложнений ожоговой болезни, сообщили журналистам врачи томской областной клинической больницы (ОКБ).
Взрыв прогремел 30 ноября днем в одной из квартир 10-этажного дома по улице Сибирской, 33. Погибли двое — женщины 1980 и 1981 годов рождения, которые арендовали комнаты в одной из квартир. Были госпитализированы 14 человек, шестеро из них выписались. Трое находились в реанимации: двое рабочих, монтировавших натяжные потолки (ожоги 91% и 85% тела), и хозяйка квартиры, где произошел взрыв (ожог 75% тела). Во вторник женщина скончалась. Таким образом, количество жертв взрыва выросло до трех.
«Это осложнения ожоговой болезни», — сказал заместитель главврача ОКБ по хирургии Игорь Квач.
«У пациентки была комбинированная травма. Ожог поверхности тела и закрытый перелом со смещением обеих костей левого предплечья. Если для нормального человека это травма средней степени тяжести, то существует синдром взаимного отягощения, когда все повреждения, даже малейшие, усугубляются и приводят к декомпенсации всех жизненно важных функций организма», — добавил заведующий ожоговым отделением ОКБ Марат Эвескин.
В свою очередь главврач ОКБ Максим Заюков отметил, что пациентка 1982 года рождения провела в реанимации 11 суток.
«У таких пациентов зачастую приходится протезировать жизненно важные функции органов и систем. Функции легких мы вынуждены были протезировать (пациентке, которая сегодня скончалась), функцию кровообращения. Проводили детоксикацию организма… Ожоговая болезнь — это достаточно тяжелая травма. Все коварство ее в том, что на момент поступления человек находится в сознании и все проблемы начинаются на 4-5 сутки», — сказал Заюков.
Также он добавил, что еще двое пациентов, находящихся в реанимации, остаются в стабильно тяжелом состоянии, им также протезируются основные жизненно важные функции.
Заюков отметил, что состояние мужа скончавшейся пациентки, который сейчас находится в ожоговом отделении ОКБ, оценивается как удовлетворительное.
«У него подразумевался достаточно тяжелый диагноз, который был снят в процессе лечения. Ожоговая травма у него осталась, но он чувствует себя нормально. Он в курсе, что произошло с его супругой», — сказал Заюков.
Врачи также добавили, что все необходимое для лечения пострадавших при взрыве в больнице есть.