Депутаты Думы города Томска – о бюджете будущего года

Муниципальный бюджет на 2013 год, который был утвержден на собрании городского парламента 11 декабря, нацелен на решение актуальных социально-экономических вопросов. Об этом на недавней пресс-конференции журналистам рассказали Кирилл Новожилов, председатель комитета по бюджету, экономике и собственности Думы города Томска, и Юрий Исаев, председатель комитета по социальным вопросам.

В перспективе – профицит

Не один миллиард рублей требуется такому городу, как наш, чтобы не только жить, но и развиваться, не отставая от других регионов. Наверняка всем, кто ежедневно пользуется развязкой на ул. Пушкина, стало удобнее ездить с Иркутского тракта и прилегающих улиц в центр Томска. Проезжая по этой дороге, мы вряд ли задумываемся о том, сколько денег из бюджетов всех уровней ушло на ее строительство. А ведь помимо этой крупномасштабной реконструкции велись другие работы, требующие финансирования. Деньги на все нужно заложить в бюджет.

Как отметил Кирилл Новожилов, работа по его обсуждению велась на протяжении двух месяцев. Депутаты приняли активное участие в работе согласительной комиссии, затем в Думе состоялись общественные слушания.

– Главная особенность бюджета 2013 года в том, что он бездефицитен, – пояснил Кирилл Новожилов. – В течение года документ будет корректироваться в сторону увеличения благодаря трансфертам из федерального и областного бюджетов.

Дополнительные доходы будут пополнять казну. В перспективе депутаты Думы города рассчитывают принять профицитный бюджет, что поможет снизить размер муниципального долга.

Впрочем, по словам Кирилла Новожилова, пока не удалось найти средств на продолжение строительства кладбища в с. Воронине, карт нового полигона твердых бытовых отходов, цеха механического обезвоживания осадков сточных вод и других объектов инженерной инфраструктуры. Однако при наличии дополнительных доходов эти объекты будут профинансированы. Кроме того, депутаты Думы города Томска составили реестр актуальных для развития города вопросов на общую сумму свыше 5 млрд рублей, которые в течение года будут рассматриваться и финансироваться из дополнительных источников доходов.

Что касается исполнения бюджета нынешнего года, плановые показатели его выполнены. Доходы составили 12,6 млрд рублей, расходы – 13,3 млрд рублей. Основные городские целевые программы закрыты в полном объеме, как и все обязательства по налоговым и неналоговым доходам.

Сохранили и увеличили

Впрочем, приведенные факты и цифры – скупое свидетельство того, что бюджет будущего года является социальным, что он, как прежде, предусматривает поддержку ветеранов и многодетных, а также малообеспеченных семей, работников бюджетной сферы, что в городе будут ремонтироваться дороги и развиваться ЖКХ. Так или иначе, но эти расходы действительно запланированы.

– Благодаря принципиальной позиции депутатов в бюджете удалось не только сохранить успешно развивающиеся целевые программы социального характера, которые доказали свою эффективность, но даже увеличить их финансирование, – сказал депутат Юрий Исаев.

По итогам работы согласительной комиссии, в которой Дума города Томска в лице парламентариев принимает непосредственное участие, удалось дополнительно увеличить доходы в городскую казну более чем на 242 млн рублей. Большую часть из этих средств – 176 млн – решено направить на развитие инженерных коммуникаций, разработку схем теплоснабжения, приобретение газовых котельных на присоединенных территориях (иными словами – на развитие городского хозяйства).

Часть доходов было решено направить на финансирование городских программ, например «Молодежь Томска», «Здоровое питание детей» в части компенсационных выплат на питание школьников на уровне 2012 года. Удалось отстоять и восстановить полностью финансирование такой важной программы, как «Социальная интеграция», направленной на поддержку людей с ограниченными возможностями здоровья. За счет перераспределения средств депутаты преду­смотрели в следующем году финансирование целевых программ «Обеспечение жильем молодых семей» и «Капитальный ремонт жилищного фонда».

Нехватка средств в текущем году затормозила реализацию намеченных планов. Так, городу не удалось завершить строительство и капитальный ремонт на некоторых социально важных объектах: это школы № 28, 42, 30, ДЮСШ «Победа», ДЮСШ «Строитель», детские сады № 15 и 53. Их выполнят в 2013 году, на это уже предусмотрены средства в бюджете будущего года. А вот в школах № 35 и 27 окончание ремонтных работ запланировано на 2014 год, финансирование на это также есть.

Подорожает ли проезд?

Тема бюджета неизменно вызывает к себе интерес со стороны СМИ. В ходе пресс-конференции Юрий Исаев и Кирилл Новожилов ответили на многочисленные вопросы журналистов, в частности о предоставлении налоговых льгот предприятиям и организациям, арендующим у города помещения, о возвращении в бюджет задолженности за землю строительных компаний, дооснащении станции скорой помощи, монетизации льготы малообеспеченным семьям на детское питание и т.д.

Была затронута и тема пассажирских перевозок. Несколько месяцев назад руководитель трамвайно-троллейбусного управления Томска обратился к депутатам Думы города Томска с предложением обратить внимание на критическую ситуацию, сложившуюся в ТТУ. В частности, этому способствовал низкий тариф на проезд. Письмо с просьбой пересмотреть тарифную ставку и экономическим обоснованием передали в профильный комитет Думы.

Как сообщил Кирилл Новожилов, никто не собирается в одночасье повышать стоимость проезда. Но вопрос о пересмотре тарифа в муниципальном транспорте действительно актуален. Во всем мире городские трамваи и троллейбусы как экологически чистые и социально важные виды транспорта пользуются дотациями из бюджета. В странах развитого капитализма государственная казна тратит на это меньше денег, но и билеты на проезд там стоят дороже.

Многие томичи не смогут себе позволить покупать дорогие билеты. Поэтому сегодня порядка 370 млн рублей бюджет компенсирует ТТУ. Однако в таких объемах финансирование трамвайно-троллейбусного управления обходится муниципалитету весьма недешево.

Владельцы маршрутного бизнеса также сетуют на его нерентабельность ввиду низкой стоимости проезда. Отсутствие прибыли сказывается на безопасности пассажиров. Да и бюджет недосчитывается налоговых поступлений от маршрутников.

– В сфере маршрутного бизнеса должны работать более крупные предприятия, нежели сейчас, – высказал позицию городских депутатов Кирилл Новожилов. – Предпринимателям надо объединяться. Это позволит бизнесу быть более прозрачным, выйти из тени. Тогда у государства появится возможность помогать частникам, объективно оценивая объемы необходимой поддержки.

По мнению парламентариев, к пересмотру тарифов нужно подходить очень взвешенно, вдумчиво. Возможно, есть смысл сравнить Томск и соседние города в плане стоимости муниципальных и частных пассажирских перевозок и уже тогда принимать решение. Важно соблюсти необходимый баланс, чтобы и бизнес развивался, и горожане могли пользоваться средствами транспорта без существенного ущерба для своих кошельков.

Поскольку бюджет будущего года принят без дефицита, размер муниципального долга должен прекратить рост и составить 2,6 млрд рублей – 44,5% от объема собственных доходов, а в 2015 году – снизиться до 42%.

Из 27 городских целевых программ 12 имеют ярко выраженный социально ориентированный характер, что говорит о приоритетах бюджета на 2013 год, определенных депутатами Думы города Томска.

Цифры

  • Доходы и расходы бюджета-2013 составят 8,6 млрд рублей. При этом по сравнению с бюджетом этого года доходная часть увеличивается на 17%. Собственные доходы бюджета составят 6,4 млрд рублей. Налоговые доходы по сравнению с 2012 годом увеличатся на 17% и достигнут 5,2 млрд рублей, неналоговые – на 10% (1,2 млрд рублей). Безвозмездные поступления составят 2,1 млрд рублей.
  • В бюджете 2013 года 62% всей расходной части – 5,3 млрд рублей – пойдет на финансирование социальной сферы Томска (образование, культура, здравоохранение, физкультура и спорт, социальная политика).
  • Наибольшую долю в общем объеме расходов городского бюджета в 2013 году, так же как и в 2012 году, занимают расходы на образование – 47%. В сферу ЖКХ будет направлено 712,3 млн рублей, на здравоохранение – 533 млн рублей, на дорожное хозяйство – 622,6 млн рублей, на благоустройство – 251,6 млн рублей, на поддержку муниципального транспорта – 307,1 млн рублей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × один =