Депутаты комитета по труду и социальной политике обсудили итоги реализации региональной политики в сфере образования за 2014 год.
Депутат Геннадий Видяев поднял проблему учительских кадров в сельских школах. Он спросил главу областного департамента общего образования Александра Щипкова, который представил итоговый доклад, о размере зарплаты молодых педагогов.
– На начало учебного года требовалось более ста вакансий учителей начальных классов. Традиционно остаются дефицитными педагоги русского языка, математики и английского, – пояснил Александр Щипков.
Что касается заработной платы, то в департаменте, по его словам, есть информация по каждому району.
– Мы отслеживаем максимальную и минимальную зарплату. Учителя работают, ажиотаж и внутреннее напряжение в коллективах по этому вопросу сняты, – подчеркнул докладчик.
Геннадий Видяев попросил начальника департамента общего образования представить конкретные цифры заработка молодых специалистов на собрании Думы 28 мая.
Провальный ЕГЭ
Лев Пичурин обратил внимание на то, что в последние годы в школах возобновились поборы с родителей:
– Я преувеличиваю или действительно такие факты в нашей области имеют место? И если да, насколько они значительны?
Александр Щипков подтвердил, такие случаи действительно есть: в разных учреждениях разные ситуации, и в каждой конкретном случае приходится разбираться индивидуально.
– На сегодняшний день учреждения общего и дошкольного образования в полной мере обеспечены всем необходимым для получения детьми качественного образования, – пояснил начальник департамента.
Спикер Оксана Козловская попросила прокомментировать, сколько необходимо ввести новых школьных мест в 2016 году и потребуются ли дополнительные средства из бюджета на повышение зарплаты учителям в этом году.
– В будущем году нужно ввести более 400 мест в основном в Томске и Томском районе. Дополнительных выплат по зарплате в текущем году не потребуется, – сказал Александр Щипков.
Кроме того, Оксана Козловская поинтересовалась, с чем связаны низкие показатели томских школьников, сдававших ЕГЭ по обществознанию:
– Обществознание – один из двух предметов, по которым у нас имеется отставание от средних результатов по России, а этот экзамен сдают практически половина выпускников. В чем проб-лема?
Александр Щипков признался, что в данный момент он не готов представить анализ ситуации по обществознанию.
Галина Немцева затронула вопросы патриотического воспитания: дети плохо знают историю своего родного края и своего района.
– Такие программы и планы есть. Один из вариантов – сотрудничество с томским отделением Русского географического общества. Сейчас мы намечаем маршруты походов по региону и образовательные составляющие, – рассказал Александр Щипков.
Триединая задача
Председатель комитета по труду и социальной политике Леонид Глок поднял проблему капремонта школ и учреждений дополнительного образования.
По организациям дополнительного образования такой программы нет, ответил докладчик. По школам разработан комплекс мер по работе со зданиями, имеющими существенный износ. В департаменте есть план, какие из них необходимо ремонтировать в первую очередь.
– Капитальный ремонт школ и детских садов – это самый серьезный и тяжелый вопрос, на который сегодня нет ответа. На эти программы нужны дополнительные финансовые ресурсы. Есть надежда, что в 2016 году будет принята государственная программа софинансирования ремонта школ, и тогда этот вопрос должен разрешиться, – подытожила обсуждение спикер.
Еще одна важная тема, по мнению Оксаны Козловской, – это подготовка кадров для сферы образования:
– Особенно в сельских школах в ближайшие пять лет мы можем столкнуться с серьезнейшей проблемой отсутствия учителей-предметников. Кроме того, нужно более активно заниматься реализацией государственной программы по одаренным детям. Необходимо искать на уровне области дополнительные ресурсы и источники. Не решив этой задачи, регион окажется в очень сложной ситуации, в том числе в плане перспектив развития концепции «ИНО Томск».