Дочь нашла отца через передачу «Жди меня» и перевезла его из Крыма в Бакчар

Ира хорошо помнит последний год, когда они с отцом были вместе. Он работал на рейсовом автобусе в Кедровом, а она не хотела расставаться с ним даже на время работы. Садилась с ним, маленькая и серьезная, и вместо кондуктора выдавала билетики.
Ира хорошо помнит последний год, когда они с отцом были вместе. Он работал на рейсовом автобусе в Кедровом, а она не хотела расставаться с ним даже на время работы. Садилась с ним, маленькая и серьезная, и вместо кондуктора выдавала билетики.

По дороге в Томск, а это три дня на поезде, Павел Тишин не спал вообще: волновался. На перрон вокзала Томск-I выходил с отрешенным и немного испуганным лицом: кажется, ему трудно было поверить, что это происходит с ним по-настоящему, что он снова обретает семью. Еще два часа на машине до Бакчара – и дочь Ирина впервые обнимает отца после 14 лет разлуки. Слезы градом катятся по ее щекам…

Начало у этой истории, в общем, обычное: поженились молодыми, не сошлись характерами, разошлись, бывший глава семьи уехал далеко и пропал – ни ответа ни привета. Необычно продолжение: дочка оставалась трогательно преданной отцу, даже тогда, когда все вокруг твердили: «Да не нужна ты ему!» Писала ему горы писем, и все безответные. А Тишин-старший их просто не получал и думал, что ребенок на него в обиде.

Ищущий обрящет

Весной 2013 года Ирина Тишина, только-только отпраздновавшая совершеннолетие, сидела в студии программы «Жди меня». И рассказывала на всю страну:

– Ищу своего отца, Тишина Павла Викторовича. В 2000 году он уехал из города Кедрового на Украину, так как разошелся с моей мамой. Какое-то время мы переписывались, но потом связь оборвалась.

– Правда, что вы написали ему около 30 писем по адресу, который вы знали в Керчи? – спрашивает ведущий Михаил Ефремов.

– Да, но ответа не получала. Хотя письма не возвращались.

– Вам вчера исполнилось 18… Вот наш подарок – смотрите на экран.

На большом экране запускают видеосюжет, снятый заранее. Сначала в кадре появляется женщина в медицинском халате:

– Меня зовут Лариса Владимировна, я была лечащим доктором Павла. Наши сотрудники увидели вашу передачу, где показывали фотографию Павла, и узнали, что его ищет дочь. Теперь у него будет к кому обратиться за помощью и поддержкой. Здесь у него живут две сестры, с которыми он не общается. Они продали родительский дом без него, и он остался без жилья.

Затем показывают смущенного Павла Тишина. Ему трудно подбирать слова (у него даже прозвище было среди знакомых – Тайга, потому что всегда молчал). Но от того немногого, что он говорит, ком подступает к горлу.

– Я каждый раз смотрел программу «Жди меня». Надеялся, что меня тоже когда-нибудь будут искать. Но попал в больницу – не смотрел. И вот с того корпуса бегут и кричат: «Там тебя показывают!» Я ее люблю, – Павел вертит в руках фотографию своей красавицы-дочери, она, видя из студии, что отец хранит ее фото, плачет еще сильнее. – У меня больше никого нет. Доча, я очень рад, что ты меня нашла. Я надеялся. Я живой. Я люблю тебя.

Политика во спасение

Ирине было шесть лет, когда они расстались. После развода с женой Павел Тишин уехал из Кедрового в Крым, где жила его мать. Со смертью матери жизнь пошла наперекосяк: сестры продали дом, выписав мягкого и молчаливого брата, он остался без жилья и без прописки. Как следствие – без работы, и стал выживать («Одному тяжело, тем более что я россиянин, а на Украине это значит – человек второго сорта», – пояснял потом Тишин). Жил на кошарах, пас овец. Заработал там туберкулез, попал в больницу. На счастье, с персоналом больницы повезло: ему сочувствовали, помогали, главный врач диспансера хлопотала о прописке. 19 ноября 2012 года в украинском эфире «Жди меня» показали фотографию Ирины и попросили отозваться Павла (дочь написала письмо в московскую редакцию, но знала, что он может быть в Крыму). Уже 29 ноября пришел отклик: позвонили сотрудники больницы, где лечился Тишин. В марте 2013-го Ирина приехала в Москву и ей показали сюжет, который сняли в Керчи, с участием Павла Викторовича. Привезти его не смогли: у мужчины был просроченный российский паспорт, с которым он не пересек бы границу. После записи программы Ира позвонила папе, они проговорили полтора часа, за которые она пыталась рассказать все, что произошло с ней за 13 лет…

– После этого мы созванивались каждую неделю, – рассказывает Ирина Тишина (теперь – Борисенко, в этом году она вышла замуж). – Вместе с мужем Ильей, который меня в этом вопросе всегда поддерживал, думали: вот бы перевезти отца к себе! Тем более были эти события на Украине, мы волновались… Но как забрать его оттуда?

10 марта у Ирины родилась дочка Варя. 17 марта объявили результаты референдума в Крыму: подавляющее большинство жителей высказались за вхождение региона в состав России. Как только девушка об этом узнала, сразу поняла, что это их шанс. И только начала обдумывать поездку в Крым, как ей позвонили с Первого канала и сказали, что готовы организовать приезд отца. Команда проекта «Жди меня» взяла эти расходы на себя, плюс нашла в Томске журналистов, которые встретили Павла на вокзале и отвезли в Бакчар.

Накануне приезда папы Ирина не спала всю ночь. После первой встречи твердо заявила:

– Отец приехал насовсем. Он будет до конца только со мной.

Счастье быть вместе

…Уже месяц, как они живут вчетвером: Ира, ее муж Илья, крошечная дочка и ее дедушка. В трех комнатах частного дома им совсем не тесно. В свободное время дедушка с гордостью катает коляску с внучкой по Бакчару. Сразу по приезде устроился работать трактористом.

– У нас все отлично! – голос Ирины в телефонной трубке по-настоящему счастливый.

 

«Папа всегда был для меня самым главным, все папа да папа, – вспоминает Ира. – Мама говорила, что я даже первое слово сказала «папа». И с тех пор, как он уехал, я мечтала, чтобы он снова был рядом. Некоторые дети не ищут своих отцов, думая, что не нужны им. А родители не ищут своих детей, думая, что те в обиде. Моя история показывает, что это не так»
«Папа всегда был для меня самым главным, все папа да папа, – вспоминает Ира. – Мама говорила, что я даже первое слово сказала «папа». И с тех пор, как он уехал, я мечтала, чтобы он снова был рядом. Некоторые дети не ищут своих отцов, думая, что не нужны им. А родители не ищут своих детей, думая, что те в обиде. Моя история показывает, что это не так»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 1 =