так отреагировал президент на озвученную в ходе заcедания «Большого правительства» статистику уголовного преследования российских бизнесменов
На ряде федеральных интернет-ресурсов (например, Lenta.ru) вчера появилось сообщение о заседании «Большого правительства» в Сколково, в ходе которого президент России Дмитрий Медведев назвал «катастрофой» опубликованную недавно Центром правовых и экономических исследований статистику: 16% российских предпринимателей (каждый шестой!) за последние 10 лет подвергались уголовному преследованию. По данным центра, за этот период из-за действий правоохранительных органов работу потеряли около 2 млн человек, две трети попавших в поле зрения силовых структур фирм было закрыто.
В своей авторской колонке по этому поводу экономический обозреватель NEWSru.com Максим Блант развил уголовно-предпринимательскую тему:
– Практически по всем экономическим статьям в 82–99,7% случаев дела возбуждаются без заявления потерпевших, по инициативе самих правоохранителей.
Глава государства заявил, что если статистика верна, то это «тяжелейший показатель», и с этим нужно «что-то делать радикальным образом». По его словам, такое положение вещей подрывает веру в наличие здорового предпринимательского климата в стране.
– Я звонил в правоохранительные ведомства, чтобы понять – это правда или нет. Потому что если это правда, то это катастрофа. Но у меня все-таки ощущение, что эта цифра несколько виртуальная, – заметил президент, указав на то, что по экономическим статьям УК в стране отбывает наказание всего около 120 тыс. человек.
– Никаких противоречий, – уверен Блант. – Остальные (оправданные судом и те, чьи дела в суд так переданы и не были) предпочли «договориться по-хорошему»… Надо иметь в виду, что правоохранительные органы довели до суда только 25% уголовных дел, заведенных по так называемым экономическим преступлениям. Получается, что реально предпринимателей, попавших под пресс (уголовное дело – это, как правило, СИЗО), в четыре раза больше. Так что катастрофа налицо, и живет в состоянии перманентной катастрофы российское предпринимательское сообщество уже давно.
Дмитрий Медведев предложил создать при прокуратуре России отдельное подразделение, которое бы занималось защитой прав предпринимателей. Ранее (в феврале) создать институт особого уполномоченного по защите прав предпринимателей предложил премьер-министр Владимир Путин.
– Публичный ответ на сетования Медведева в Сколково последовал незамедлительно, – под занавес констатирует Максим Блант. – Прокуратура в тот же день направила в суд новое – уже третье по счету «дело ЮКОСа».
Заголовочек, однако…
может быть, президент на самом деле живёт с народом России в паралельном мире?
вот уже и статистике не доверяет, и по телефону уточнят в ведомствах…
не знать что творится реально в стране, не по отчётам и стат.данным, а в реалиях — вот это на самом деле катастрофа.