Если купить самолет не получается, его надо построить

Впервые увидев ярко-желтый «Пайпер», пилот Юрий Свинолупов сразу понял, что именно так должен выглядеть его самолет. И третий год собственноручно собирает свою железную птицу, которая уже готова встать на крыло. Осталось нанести завершающие штрихи и дождаться разрешения на проведение испытательного полета.

 Дорога к небу

Судьба летчика Свинолупова нетипична для большинства пилотов: он начал летать в студенчестве, а потом ушел из авиации почти на 40 лет. Вернулся к самолетам лишь в 2006-м.

– И теперь как бы нагоняю то, что было упущено, – рассказывает Юрий Григорьевич, – а летать, если здоровье позволяет, можно и до ста лет. Эмоции, колоссальный восторг не притупляются с годами.

«На земле» Юрий Свинолупов сделал научную карьеру (он заслуженный инженер России, академик Инженерной академии, имеет патенты и авторские свидетельства, которые едва помещаются на стенах в рабочем кабинете), работал на радиотехническом факультете ТПУ почти 30 лет и на томском манометровом заводе, растил дочерей… Но расстаться с мечтой о полетах не смог: заглядывал иногда на аэродром, встречался с друзьями-пилотами и рисовал на полях записных книжек самолетики.

В 2006-м Свинолупов понял, что, если не вернуться в авиацию сейчас, будет поздно. Сначала, как он сам говорит, «катался», а потом стал и пилотировать. В 60 лет Юрий Григорьевич самостоятельно вылетел на Як-52. Этот случай почти уникален. Теперь практически каждые выходные пилот проводит на аэродроме: либо летает, либо строит свой самолет – маленький красивый «Пайпер».

Желтая воздушная лодка

Сначала летчик хотел купить самолет. В Перми нашелся мастер, который должен был собрать машину. Но сотрудничество оказалось неудачным: за два года самолетостроитель так и не выполнил обязательств. Тогда Юрий Григорьевич с друзьями наняли грузовик и отправились в Пермь за железной птицей. Заплатили за работу и забрали все, что было.

– По правде говоря, у самолета уже были и крылья, и двигатель, но не тот… Поэтому все пришлось переделывать, вплоть до остекления, – вспоминает пилот. – Мы доводили этот самолет до нормального состояния, и не всегда все получалось с первого раза. Хвостовое колесо, например, три раза переделывали…

«Мне удалось и детей заразить этим делом. У старшей дочери Татьяны десять прыжков с парашютом, она и сама пробовала летать; младшая Елена – обладательница Кубка России среди парапланеристов. Даже наша четырехлетняя Катя уже летала на самолетах».

«Пайпер» пробует воздух. Летать ему пока нельзя, но прокатиться по аэродрому Головино уже можно. Четырехлетняя Катюша одной из первых оценила дедушкину машину: девчачьему восторгу не было предела

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + 3 =