Городская дума сегодня утвердила новую структуру администрации Томска

Изменения вступят в силу с 1 июня 2014 года.

«В новой структуре администрации реализован принцип отраслевой специализации и исключается дублирование и многопрофильность полномочий, — отметил заместитель мэра по особо важным поручениям Александр Цымбалюк. – Новая структура не влечет за собой увеличения штата чиновников, но будет отличаться по структуре и качественному составу. В частности будут введены новые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, изменятся подходы к оценке результатов деятельности органов администрации и должностных лиц. Они будут оцениваться, исходя из утвержденных показателей для оценки эффективности».

В утвержденной структуре предусмотрено 5 заместителей мэра и 1 первый заместитель, при каждом из которых будет создан экспертный совет. Структурно, органы администрации Томска распределены на три блока: функционирования (отраслевой), развития и управления.

В блоке функционирования первостепенное значение отведено департаменту городского хозяйства, за которым предлагается закрепить функции текущего управления и развития жилищно-коммунального хозяйства. Дорожную деятельность, благоустройство, озеленение, организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также транспортное обслуживание, организацию ритуальных услуг и содержание городских кладбищ будет осуществлять управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта, созданное на базе управления по охране окружающей среды и природного комплекса. 

Структурные изменения затронут и социальную сферу. Управление по делам молодежи физической культуры и спорта будет реорганизовано в два отдельных органа со своими полномочиями и функциями: управление физкультуры и спорта и управление по делам молодежи.

В блоке развития стратегическим подразделением, который будет формулировать вектор развития Томска станет департамент архитектуры и градостроительства. Это связано с задачами по разработке и реализация нового Генерального плана и правил землепользования, новых градостроительных и технических регламентов, проектов планировки и межевания территорий.

В проекте структуры предполагается реорганизовать департамент экономического развития и муниципальной собственности. Отдельным юридическим лицом и правопреемником этой структуры станет департамент управления муниципальной собственностью (ДУМС). Помимо этого в структуре появится еще один орган администрации — управление экономического развития.

При этом в ДУМС будет осуществлена полная централизация полномочий по распоряжению имуществом, в том числе земельными участками, а также выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, проведение торгов на право заключения договора на их установку. Комитет городского дизайна и рекламы, который выполняет данные функции сегодня в предложенной структуре ликвидирован. Кроме того, ДУМС будет наделен функцией муниципального земельного контроля. 

Ключевыми функциями управления экономического развития станут вопросы планирования доходов бюджета города, экономического развития территории муниципального образования, стратегического планирования и инвестиционной деятельности, вопросы взаимодействия и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории города, вопросы инновационного развития Томска, как городского округа с градообразующим научно-образовательным комплексом.

В блоке управления изменения коснутся функций районных администраций. Ключевым направлением их работы остается взаимодействие с населением. В связи с этим, в каждом районе города, на базе муниципальных библиотек будут созданы центры по работе с населением — общественные приемные администраций. Это позволит повысить открытость и информировать томичей о деятельности администрации и вовлекать граждан, в решение общегородских задач. К полномочиям районов добавятся функции по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей. 

В этом блоке изменения коснулись и комитета информатизации. Во исполнение требований Федерального закона «О государственных и муниципальных слугах» предлагается на его базе создать управление информатизации и муниципальных услуг. 

Основные задачи, которые ставятся перед управлением, — повышение доступности муниципальных услуг для граждан и организаций, упрощение процедур взаимодействия с органами, предоставляющими муниципальные услуги, снижение коррупционных рисков и повышение эффективности межведомственного взаимодействия и перевод таких услуг в электронный вид.

Комитет по информационной политике Администрации г.Томска

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × один =