Гороскоп по желанию абонента

Байкалов

Какие поправки в Федеральный закон «О связи» были внесены и что они гарантируют населению

Большинство из нас – абоненты мобильной связи. И, возможно, получали от операторов SMS-сообщения с предложениями подписаться на дополнительные услуги и развлечения: например, желающие могли подключить ежедневный прогноз погоды или гороскоп и т.д. Порой даже если абоненты не давали на то своего согласия, операторы услугу все же подключить могли, а потом понемногу списывали со счетов некоторые суммы. Отныне «утечке» средств за сотовую связь официально поставлен заслон.

Как сообщили в Управлении Роскомнадзора по Томской области, с 1 мая нынешнего года вступили в силу дополнения к Федеральному закону от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи». Согласно поправкам каждый абонент сотовой связи теперь имеет возможность оплачивать дополнительный контент (или услуги), открыв отдельный лицевой счет.

– Дополнения в Закон «О связи» вводят понятие контентных услуг, – рассказал Андрей Байкалов, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Роскомнадзора по Томской области. – Это может быть справочная, развлекательная и иная информация, предложения от оператора участвовать в голосованиях, играх, конкурсах, акциях. Согласно внесенным дополнениям любой абонент мобильной связи в добровольном порядке имеет право воспользоваться дополнительными услугами, открыв отдельный лицевой счет, или проигнорировать их. Средства за пользование контентными услугами списываются по установленным тарифам. Абоненту понятно, куда уходят его деньги.

Андрей Сергеевич добавил, что при нулевом балансе оператор приостанавливает оказание контентных услуг абоненту до тех пор, пока последний не пополнит его.

Добровольное – не принудительное

Еще одно важное дополнение. Чтобы открыть отдельный счет, необходимо личное обращение заявителя в офис компании – оператора мобильных услуг. Закон не предусматривает для абонентов возможности сделать это с помощью SMS.

Поправки в закон – дело нужное, считают в Управлении Рос­комнадзора. Сюда не раз обращались томичи, возмущенные действиями своих сотовых операторов: мол, почему мне подключают услугу, без которой я обойдусь, даже без моего ведома? Люди просили разобраться в том, каков порядок списания средств со счетов и почему, положив, допустим, вчера на счет 50 рублей, они уже назавтра могли уйти в минус, хотя особых звонков не делали?

Законом «О связи» (ст. 55) преду­смотрен порядок рассмотрения жалоб пользователей услугами связи. Абонент до обращения в суд имеет право предъявить оператору связи претензию, которая должна быть рассмотрена в установленные сроки (60 дней с момента регистрации). При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные сроки абонент имеет право предъя­вить иск в суд либо обратиться в территориальное управление Роскомнадзора. В большинстве случаев абонент и оператор находят компромиссное решение, которое устраивает обе стороны. Так что поправки в закон можно только приветствовать: ведь они дают абонентам сотовой связи законную защиту.

Знание – сила

До получения согласия абонента на подключение дополнительного контента, компания-оператор в целях ознакомления законодательно обязана обеспечить предварительное информирование о тарифах на контент, о цене SMS, параметрах подписки и о названии контент-провайдера тех абонентов, которые не потребовали создать им отдельный лицевой счет для оплаты контента. Порядок информирования обратившихся не описан и, возможно, остается на усмотрение оператора. В любом случае нужно потребовать эту информацию: имеем право!

– Если оператор мобильной связи допускает нарушения и абонент решает обратиться в Рос­комнадзор, мы можем руководствоваться нормой закона, получив полномочия на определение нарушений, – подчеркнул Андрей Байкалов. – Это административные меры реагирования, каждое обращение будет рассматриваться индивидуально и тщательно.

Что ж, это отрадно. Нынешние поправки (дополнения) в Закон «О связи» важны и хороши уже тем, что официально дают нам в руки некоторые дополнительные рычаги управления услугами. Да и операторы, думается, сами не заинтересованы в эскалации контентного воровства, поскольку штрафы и судебные разбирательства всегда обходятся дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.