В своем выступлении он затронул вопрос: почему бизнес все еще недостаточно восприимчив к инновациям?
Во-первых, потому что он традиционно консервативен: промышленникам легче решать задачи по схемам, обкатанным десятилетиями. Во-вторых, у нас нет механизмов стимулирования спроса бизнеса на инновационные изделия. В-третьих, предприниматели не всегда знают, что высокие технологии можно не только приобрести за границей, но и выпустить на территории своей производственной деятельности, – подчеркнул в выступлении Сергей Жвачкин.
Кроме того, губернатор отметил, что академическая наука пока не очень направлена на удовлетворение быстро меняющегося спроса. В большей мере она способствует решению фундаментальных задач, и ученым легче получить гранты и годами заниматься текущей научной деятельностью, получать маленькую, но постоянную зарплату.