На этой выставке потрогать или примерить экспонаты, даже стать составной частью инсталляции мог любой.
Формат интерактивный, значит, взаимодействуют все и вся. В одном углу делали татуировки хной, в другом играли в пинг-понг и собирали головоломки, чуть дальше кто-то учился рисовать полноценные картины за пять минут, а имбирные печенюшки воевали с каштановым медом за симпатию посетителей.
Лабиринт фавна
Организаторам арт-фестиваля удалось найти удивительное помещение. Внешне неказистый Дом культуры глухих на деле имел интересную планировку – два этажа и подвал со множеством маленьких помещений и закутков. За две недели активной работы здесь получился лабиринт, уставленный произведениями современного искусства.
– Мы старались использовать каждый свободный клочок этой площади, – рассказывает один из трех организаторов выставки Алексей Богомолов, – до нас здесь использовалась только центральная часть, там, где сцена. Все остальное пространство занимал старый хлам.
Участники выставки, а каждый художник свой павильон декорировал собственноручно, вывезли три машины мусора. То, что не уехало – стало частью антуража. Например, промокшее библиотечное собрание, сложенное стеной, стало лестничными перилами на входе в кинозал. Здесь нон-стоп крутили короткометражки томских кинематографистов.
Занимательная энтомология
Все три фестивальных дня на выставке шла бойкая торговля. Рукодельники и рукодельницы с удовольствием продавали эксклюзивные кепки, футболки, шарфы, шоколадные конфеты ручной работы и пестрых «бабочек». Пожалуй, галстук с размашистыми крыльями был самым популярным аксессуаром этих дней. Сразу три томские студии представили свои творения.
Юлия Пылосова, если верить диплому, специалист по связям с общественностью. Окончила психфак ТГУ. Но по призванию – художник. Правда, картин со времен художки она не пишет – шьет галстуки-бабочки, которые разлетаются в разные города и страны
– Месяцев восемь назад мой знакомый увидел в одной из коллекций бабочку, которая пристегивается к рубашке, и страстно возжелал себе такую же, – рассказывает Юля, – я попробовала ее сшить, и она получилась. А меня захватил процесс настолько, что теперь меня уже не остановить.
Пылосова делает бабочки-обманки, которые крепятся к воротнику потайной застежкой, шьет галстуки на веревочках и самовязы. При этом, все аксессуары у нее выходят разными и ограниченным тиражом – не более пяти штук. Как правило, ткань для своих шедевров Юля находит в обычном магазине, но несколько бархатных бабочек (это любимый материал автора – «с ним сложнее работать, но интеерснее») сшиты из ткани, купленной на блошином рынке.
Есть у дизайнера и совсем эксклюзивные решения – болотного цвета кожаный галстук, который она делала по особому заказу, порхает теперь в Петербургских салонах, а синий в крупный белых горох гуляет по нью-йоркским улицам.
Сейчас девушка осваивает новую нишу – производство очков для сна. На выставке этот товар больше не представлен, но особой популярностью не пользуется.
– Лиха беда начало, – смеется Юля, – покупатели найдутся. Штука-то удобная.
Фото: Максим Кузьмин
Сладкая битва между печеньем и медом – любимая забава посетителей выставки Съедаешь имбирный кружок, дегустируешь несколько сортов меда, а потом голосуешь за того, кто вкуснее. За сражением следят Светлана Веснина и Дмитрий Выдрин. У Димы эксклюзивные поставщики вкуснейшего меда, а Света печет вкусности прямо на глазах, говорит, что рецепт фамильный. По итогам трехдневного голосования с небольшим перевесом победили трудолюбивые пчелы и мед.
Когда организатор Богомолов говорит, что задействован каждый клочок, он не лукавит. Инсталляции встречают посетителей на входе, а потом возникают на каждом шагу. Даже на потолке. Несколько пар кроссовок и кед, намертво привинченные к подвальным сводам – это способ для их хозяина Саши Кра рассказать всему миру о своей любви к обуви. Кстати, одну пару из тех, что он пожертвовал искусству, Саша очень жалеет. Они были любимыми и очень крутыми.
Жанровое разнообразие поражает воображение, но все же основная составляющая выставки – работы художников и фотографов. Есть и маститые властители кистей, а есть и те, кто впервые участвует в подобного рода мероприятиях. Так как фестиваль призван показать зрителям искусство уличное, то настенная живопись здесь представлена широко. Художники-графитисты в респираторах орудовали баллончиками несколько дней.
Известный в городе коллажист Алексей Бовчаров выставил целую тележку картин. Его павильончик не пустовал – посетители наблюдали за тем, как он собирает пандочек на месте, фотографировались с ними и скупали его творения.