Из Германии – с идеями

Успех нашей экспозиции на выставке «Зеленая неделя» вдохновил томскую делегацию на более активное продвижение сибирских брендов за рубежом

 

20–29 января в Берлине уже в 77-й раз проходил крупнейший в мире смотр достижений в области сельского хозяйства, производства продовольствия и садоводства «Зеленая неделя». И уже в седьмой раз подряд свою экспозицию здесь представлял Томск. Об уже видимых и ожидаемых итогах участия в «Зеленой неделе» «ТН» рассказал глава томской делегации начальник департамента потребительского рынка Томской области Александр Таловский.

– Замечу: российский раздел на «Зеленой неделе» традиционно является одной из самых крупных национальных экспозиций на выставке, занимая павильон площадью 6 тыс. кв. м. Экспозиция Томской области нынче была размещена на площади 80 кв. м. Там в очно-заочном вариантах были представлены все наши ведущие пищевые компании – «Сава», «Красота СМ», «Артлайф», «Ладья» и другие частные предприниматели, занимающиеся биоресурсами. Нашу экспозицию посмотрели тысячи гостей из всех земель Германии, она получила высокую оценку посетителей и экспертов. Надо отметить, что в сюжете, рассказывающем о российском павильоне, по немецкому телевидению был показан именно наш стенд.

Участие Томской области в международной ярмарке «Зеленая неделя» в очередной раз показало конкурентоспособность и перспективы роста наших производителей.

– Что собой представляла экспозиция?

– Представленная нами концепция выставочной экспозиции «Секреты сибирского здоровья» отражала единение двух ключевых особенностей региона: щедрости сибирской земли и передовых производственных технологий, которые позволяют создать натуральную, экологически безопасную продукцию высокого качества, отвечающую всем требованиям современного здорового питания как ключевого фактора здорового образа жизни. Стенды с информацией и витрины с продуктами дополнял видеоряд на панелях, отражающий инвестиционную привлекательность региона, а также его ресурсный потенциал и технологические аспекты возможного сотрудничества. Кстати, за концептуальность продвижения Томская область была отмечена дипломами руководства ярмарки и Министерства сельского хозяйства РФ.

Все более востребованы

– Вопрос скептика: а польза области, бизнесу какая от таких поездок?

– Во-первых, узнаваемость за рубежом томских брендов. Это очень важный момент. Хочу напомнить структуру сбыта продукции томских предприятий, работающих с дарами леса: 38,5% – региональный рынок, 25% – российский, 36,5% – экспорт. Доля экспорта год от года растет, то есть мы все более востребованы.

Кроме иностранных бизнесменов выставку посетили и важные для нас российские гости: министр сельского хозяйства, губернаторы нескольких регионов, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, представители министерств и ведомств, общественных организаций. С интересом познакомилась с дарами сибирской природы и министр сельского хозяйства, продовольствия и защиты прав потребителей Германии госпожа Ильзе Айгнер.

К тому же вне основной программы «Зеленой недели» у членов томской делегации состоялись познавательные и, вполне возможно, обещающие продолжение встречи с производителями и представителями торговых структур Германии.

Минералка и высокие технологии

– Тоже специализирующимися на дикоросах?

– Вовсе не обязательно. Например, томичи побывали в компании «Бауер Фруктзафт» (Померания), являющейся крупнейшим производителем соков и минеральной воды в Германии. Это суперсовременное производство с использованием инновационных технологий позволяет выпускать до 20 тыс. бутылок в час. При этом занято на предприятии всего 40 человек, причем 12 из них – управленцы.

– Представителям томского бизнеса, конечно, было полезно посмотреть на организацию столь высокотехнологичного пищевого производства. Но какое здесь может быть продолжение?

– Эта компания заинтересовалась поставками ягодных концентратов томского производства. Все образцы для проведения лабораторных исследований им были предоставлены.

Гамбургская компания по поставке рыбоперерабатывающего оборудования на выставке широко представила свои возможности по проектированию, производству мини-рыбозавода. Этим заинтересовались томская «Сава» и руководство Парабельского района. Они на месте обговорили возможности по организации подобной современной рыбопереработки на территории района.

Также были проведены переговоры с представителями компании «Е.M.F.» на предмет поставки в Томск оборудования для переработки птицы.

Открывая национальную экспозицию, министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник отметила: основные задачи участия России в «Зеленой неделе» – это обмен передовым опытом, обеспечение выхода российской сельхозпродукции на международные рынки, презентация достижений отечественного АПК. И по всем этим трем направлениям томскими экспонентами и регионом в целом достигнуты определенные успехи. Причем в данном случае я говорю не только о контактах с иностранными потенциальными партнерами…

Повстречались с соседями

– А с кем же еще?

– На деловой площадке «Зеленой недели» прошли переговоры томичей с руководителями делегации Ямало-Ненецкого автономного округа, Татарстана, Иркутской области… Многие регионы пожелали ознакомиться с томским опытом, рассмотреть возможность создания и продвижения совместных проектов. И они обязательно появятся! Сейчас, например, в планах департамента – побывать на Ямале (Салехард), ознакомиться с работой высокотехнологичного рыбозавода, обсудить вопрос возрождения туристического маршрута Томск – Салехард. В связи с этим возможно развитие нового для Томска направления сотрудничества с соседями – как туристического, так и хозяйственного.

– К каким выводам подтолкнула прошедшая «Неделя»?

– К тому, что необходимо расширять географию продвижения и выходить самостоятельным блоком на другие значимые выставки. Прежде всего, это «Прод­экспо» (Москва). Значительный интерес представляет пищевая выставка SIAL, проходящая раз в два года в Париже (исключающая ярмарочный формат и работающая только в режиме «бизнес ту бизнес»), а также экспозиционные площадки Китая и Юго-Восточной Азии.

Кроме того, у нас появилась коллективная идея проводить аналог «Зеленой недели» на областном уровне, на самой большой выставочной площадке, со всей атрибутикой. Думаю, эта идея вполне продуктивна и реализуема.

В этом году на «Зеленой неделе» в 26 павильонах общей площадью в 115 тыс. кв. м были представлены 59 стран мира – более 1 600 экспонентов, в том числе около 250 российских компаний из 20 регионов.

Центральными событиями деловой программы «Зеленой недели» стали ярмарка в конгресс-холле, международная конференция министров сельского хозяйства «Устойчивый рост как основа продовольственной безопасности – ведение сельского хозяйства в условиях ограниченности ресурсов», а также подиумная дискуссия «Аграрная политика стран Восточной Европы: точка равновесия между модернизацией и регулированием рынка».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 3 =