«Компьютерная азбука» — новый проект «Обыкновенного чуда» для детей и подростков с особенностями развития

Уже второй месяц в Томске группа детей и молодых инвалидов в возрасте от 10 до 27 лет с увлечением занимается повышением своей компьютерной грамотности: осваивают новые программы, учатся работать с изображениями, делать презентации и даже приобретают первые навыки в веб-дизайне.

Проект «Компьютерная азбука» разработал и воплотил в жизнь Детский благотворительный фонд «Обыкновенное чудо» совместно с Центром подготовки волонтеров ТПУ и квалифицированными специалистами Томского политехнического университета. Поддержку проекту также оказала областная администрация, выделив грант на часть необходимых работ.

Как рассказала координатор проекта Ольга Кирякова, уроки проходят еженедельно, по субботам. Учатся «Компьютерной азбуке» дети с серьезными проблемами здоровья: с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, ДЦП, ментальными нарушениями. Каждое занятие включает в себя как теоретическую, так и практическую часть. «Двухчасовый урок пролетает за один миг — настолько интересен он ребятам из нашей группы. И пропусков занятий ни у кого не было», — комментирует Ольга.

А руководитель Центра подготовки волонтеров ТПУ Елена Попко поясняет, что максимально усвоить материал урока детям помогают студенты-волонтеры, ведь помимо преподавателя, с каждым ребенком занимается отдельный доброволец. Он выполняет с ним практические задания, отвечает на возникающие вопросы. «Важной частью проекта является творческая составляющая. За период реализации прошли две творческие встречи-презентации: на одной – ребята — участники проекта в свободной форме рассказали о себе, на другой – волонтеры организовали для ребят посвящение в слушатели»,  — рассказывает Елена.

Родители особенных детей также отмечают особую роль волонтеров, ведь со своим помощником у многих устанавливаются теплые дружеские отношения. «Мой сын Леша с нетерпением ждет занятий, ему нравится и работа на компьютере, и преподаватели, и наш волонтер Маша», — делится впечатлениями Ирина Панова, мама одного из участников проекта. По ее словам, сын успешно справляется с программой, например, научился делать презентации и самостоятельно сделал дома презентации ко всем своим любимым фильмам – от «Шерлока Холмса» до «Звездных войн».

Татьяна Мурашева, мама самого младшего ученика группы — 10-летнего Вани, также рассказала, что сыну нравится заниматься «Компьютерной азбукой»: «Перед началом проекта я беспокоилась, не будет ли программа слишком сложной для Вани. Хотя он успешно учится в школе и с компьютером «на ты», все-таки здесь речь шла о том, чтобы даже научиться самостоятельно делать сайты, и я сомневалась, сможет ли сын с этим справиться. Но все страхи оказались напрасны. Прекрасные преподаватели, плюс помощь волонтеров — и никаких проблем с учебой!»

К слову, и Леша, и Ваня, и еще часть ребят из группы – это «колясочники», для которых самостоятельное передвижение по городу – большая проблема, не создана пока у нас безбарьерная среда. Но зато выходить в виртуальное пространство, общаться, находить друзей, обмениваться файлами ребята теперь могут легко.

«У нас не было цели за два месяца подготовить из детей и подростков мастеров веб-дизайна, да это и невозможно, – говорит президент фонда «Обыкновенное чудо» и идеолог проекта Елена Макарова, — важнее научить наших чудо-детей тому, что умеют многие их здоровые сверстники. Дать им инструмент для общения, учебы, для того, чтобы чувствовать себя увереннее в современном мире, находить новых друзей, открывать для себя новые возможности. При этом мы будем рады тому, если для кого-то из ребят эти знания станут первой ступенькой к профессиональной самореализации, более того, мы готовы предоставить им работу в качестве администраторов сайта нашего фонда».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 4 =