Решение правительства о запрете эксплуатации с 1 января 2012 года ряда российских самолетов (Ан-24, Ан-26, Ту-134 и др.), не оснащенных системами предупреждения столкновения в воздухе и с землей, поставило под угрозу существование некоторых российских авиакомпаний, эксплуатирующих данные типы самолетов. В их числе оказалась и «Томск Авиа». По просьбам авиаперевозчиков запрет на эксплуатацию устаревших моделей воздушных судов отложен на полгода. Готова ли «Томск Авиа» к работе в новых реалиях?
– Исполнение требований по доработке воздушных судов перенесено до 1 июля 2012 года. В соответствии с утвержденным графиком авиакомпания «Томск Авиа» завершит доработку самолетов Ан-24, Ан-26 до 17 марта, – пояснил «ТН» директор «Томск Авиа» Виктор Марьёнкин.
По словам Марьёнкина, параллельно идет процесс оформления в лизинг трех самолетов Bombardier CRJ-200 LR. Как говорят в «Томск Авиа», сегодня это самый распространенный способ приобретения воздушных судов. Государство в этом пока не участвует, первоначальный взнос при заключении договора лизинга делается из собственных средств «Томск Авиа» и ее учредителей. Увидеть CRJ-200 в работе томичи смогут ориентировочно в марте, в настоящее время летный и инженерно-технический персонал авиакомпании проходит переподготовку.
Покупка и переоснащение авиационной техники – мероприятия дорогостоящие, не всем перевозчикам они по силам. В связи с этим многие эксперты прогнозируют укрупнение рынка авиаперевозок, и сообщения о слиянии мелких авиакомпаний служат тому подтверждением. Этот процесс коснулся и «Томск Авиа»: компания инициировала переговоры о слиянии с «Байкальскими авиалиниями», их итоги обещают озвучить уже в начале февраля.
В парке ООО «Авиакомпания «Томск Авиа» шесть Ан-24 и четыре Ан-26. Выполняются рейсы в Стрежевой, Нижневартовск, Сургут.
На чем будем летать

Bombardier CRJ-200 LR – пассажирский ближнемагистральный самолет
Производитель: Canadair (Канада).
Длина самолета – 26,8 м.
Размах крыльев – 21,2 м.
Способен выполнять полеты в сложных метеорологических условиях и в условиях высокогорных аэродромов.
Количество кресел: 50 шт.
Шаг кресел экономкласса: 79 см.
Ширина салона: 2,55 м.
Высота салона: 1,85 м.
Ширина прохода: 41 см.
Ширина кресел эконом: 44 см.
Посадочная дверь с откидным трапом расположена в передней части самолета на левом борту. Для увеличения безопасности пассажиров по каждому борту в районе центроплана имеется дополнительная аварийная дверь.