ФОТО: TV2.TOMSK.RU

Масштабная ревизия транспорта уже началась, в том числе и в Томске

ФОТО: TV2.TOMSK.RU
ФОТО: TV2.TOMSK.RU

После ряда ДТП с участием общественного транспорта c тяжкими последствиями, которые произошли в ряде городов страны, а затем и после ЧП в Москве, где водитель насмерть сбил семерых детей, масштабные проверки транспорта (общественного, служебного, личного) начались по всей России. ГИБДД проверяет техническое состояние автобусов, Управление автодорожного надзора – организацию внутриобластных перевозок, Росфиннадзор – использование служебного транспорта.

В городе

У Томска своя печальная история ДТП с участием маршрутных автобусов. Ежедневно в Томске происходит не менее 5–7 аварий, где причина – плачевное техническое состояние транспортных средств.

Последняя серьезная авария, спровоцировавшая рейды, произошла 27 августа: ПАЗ на маршруте № 53 врезался в остановочный комплекс «Тверская». Пострадали два подростка и женщина. Нюансы, которые всплыли в ходе изучения обстоятельств этого ДТП, заставили контролеров еще более пристально обратить внимание на состояние автобусов и тех, кто возит пассажиров. Что уже установили ревизоры: документы, подтверждающие право управления ТС, путевой лист с отметкой врача и механика ТТУ водитель предъявил. Выяснилось: осмотра врача и предрейсового осмотра на самом деле он не проходил (подписи на путевом листе не принадлежат медику и механику ТТУ). За рулем ПАЗа водитель находился на птичьих правах: приобрел автобус по доверенности, но оформить на себя, как на перевозчика, имеющего права работать на маршруте и возить граждан, не спешил. Как теперь наказывать такого самозванца (как водителя или как перевозчика), в машине которого по недосмотру, похоже, отказали тормоза, теперь тоже вопрос.

В области

Внутриобластные перевозки проводят специалисты Управления автодорожного надзора. Они практически ежедневно составляют протоколы на водителей, которые на коммерческой основе занимаются перевозкой граждан по территории Томской области. Как поясняют в управлении, претензий к областным перевозчикам, как и к городским их коллегам, море: у большинства нет договоров с заказчиком услуг, отсутствуют путевые листы, не пройдены предрейсовый и медицинский осмотры. В общем, в каком состоянии автобусы и водители, не известно. В случае ЧП с частного лица пассажирам крайне сложно взыскивать возмещение.

Штраф за подобные нарушения для водителей – 3 тыс. рублей, должностных лиц – 5 тыс. рублей, юридических – 30 тыс. рублей.

В служебном транспорте

Требования для прохождения медицинского и предрейсового осмотра распространяются и на водителей, использующих служебный транспорт. Организации, где есть такой автопарк, заключают договоры с учреждениями, где ежедневно водители получают эти услуги. Специалисты Управления Росфиннадзора проверили, в частности, как организован этот процесс в Управлении автодорожного надзора, сотрудники которого за аналогичные нарушения наказывают областных перевозчиков. Как следует из материалов проверки, на путевых листах от 2011 года начальника управления Н. Завьялова (на данный момент уже бывшего, три недели назад чиновник подал заявление об увольнении), а также специалиста А. Фирсина отсутствовали отметки о проведении предрейсовых осмотров.

К проверкам по использованию служебного транспорта подключилась прокуратура.

 

«Нужно принимать решение именно по допуску транспортных средств к перевозке пассажиров на областном уровне и говорить об ужесточении критериев оценки для ТС, которые выходят на городские улицы и выезжают в районы области».

Валерий Громов, начальник  областного УГИБДД

 

Водитель пазика, который 27 августа врезался в остановочный комплекс, приобрел автобус по доверенности, а оформить на себя, как на перевозчика, имеющего права работать на маршруте и возить граждан, не спешил. Как его наказывать – как водителя или как перевозчика (к последним более жесткие санкции) – вопрос

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 4 =