О мерах по повышению безопасности в местах расположения общеобразовательных учреждений

Григорий Шатров

Комиссия Томской области по безопасности движения – одна из самых представительных. В нее входят главы администраций районов и городов, руководство ГИБДД ТО, МЧС, дорожных организаций. Это и понятно: ответственность за безопасность слишком высокая, равна жизни и здоровью жителей области. Аварийные случаи всегда на первых полосах СМИ и серьезно влияют на фон комфортности проживания в регионе.

На территории области активно используется дорожная сеть протяженностью примерно 4 тыс. км. Федеральных магистралей нет, если не считать отрезок от бывшего поста в Алаево до границы Томска длиной30 км. Но и без этого с лихвой забот хватает. Почти 400 тыс. автомашин, да еще мы – пешеходы, среди которых много детей…

Отчет начальника УГИБДД УМВД России по Томской области полковника Валерия Громова «О мерах по повышению безопасности в местах расположения общеобразовательных учреждений» вышел далеко за пределы темы, поскольку проблема системна и невозможно выделить ее элементы обособленно. Вопрос контроля исправности школьных автобусов (согласно проверке более половины из них не соответствуют ГОСТу) упирается в создание системы договоренностей с автотранспортными предприятиями разной формы собственности по всей области, а освещенность территории возле школ – в бюджетные возможности поселений. Все требует согласований, поиска непростых решений. Знали бы люди, сколько усилий, бумаг, времени нужно затратить, чтобы установить светофорный объект! Тем не менее число зеленоглазых постовых растет. И с каждым светофором на дорогах города становится чуточку безопасней.

За девять месяцев нынешнего года резко увеличилось количество ДТП и пострадавших в них людей в Бакчарском, Александровском, Первомайском и Шегарском районах, и причин этого роста много. Просчеты в организации транспортного движения, плохое содержание дорог, неэффективные профилактические мероприятия, например в виде кратковременных тотальных рейдов, а главное – не контролируемый ничем человеческий фактор.

За анализируемый период этого года основными видами ДТП стали столкновения транспортных средств – 38,9%, наезды на пешеходов – 31,1% (причем наезжать на пешеходов водители стали больше почти на 40%) и опрокидывание транспортных средств – 12,7%. По вине водителей произошло 594 аварии, и это составляет 90,5% от всех ДТП, а по вине пешеходов – 86%.

По итогам прошедших месяцев составлено почти 104 тыс. постановлений об административных правонарушениях.

Главные причины аварий в области – несоответствие выбранной скорости конкретным дорожным условиям. Нарушение скоростного режима – главный бич наших дорог. Установленный стационарный комплекс видеофиксации на Комсомольском проспекте только с 23 сентября по 18 октября принес бюджету в виде штрафов 3 200 тыс. рублей. Уверен, что казна с удовольствием зарабатывала бы на чем-нибудь другом.

Несоблюдение очередности проезда – это отсутствие элементарных норм человеческого поведения, а ведь в ПДД все четко определено. В США нет правила «помеха справа», у нерегулируемого перекрестка преимуществом пользуется тот, кто подъехал первым. И нет никакого процветающего чванства и дорожного хамства.

Управление в состоянии опьянения. Что тут говорить? Ко всем либеральным методам борьбы с этим злом необходимо значительное ужесточение законодательства.

Переход проезжей части в неположенном месте и недисциплинированность всех участников. Авось пронесет?!

То, что по сравнению с другими регионами область по показателям выглядит очень неплохо (зафиксировано снижение на 7% количества ДТП), не внушает особого оптимизма. Впереди сложный и погодно непредсказуемый сезон. А проблемы остаются прежними.

Нужны синергетические, дающие многократно усиленную деятельность действия властей, общественных организаций, граждан.

– Мы не должны мириться со сложившейся на дорогах ситуацией, – сказал в заключение заместитель губернатора Томской области по безопасности Вячеслав Семенченко, – и обязаны потратить на ее исправление все имеющиеся у нас возможности. И даже больше.

Принятые на комиссии решения уже работают. Рейд по Шегарке силами областного и северского ГИБДД выявил ряд нетрезвых водителей, и, возможно, это предотвратило аварию.

В Финляндии в год в среднем случается 300 ДТП со смертельным исходом. В России – в 10 раз больше. Так что работы по снижению аварийности как взгляд на трассу: до горизонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + 12 =