О ненужности таксометров

Закон – требования клиентов

 18 сентября комитет по экономической политике областной Думы рекомендовал отложить рассмотрение изменений в Закон «О требованиях к перевозкам пассажиров легковыми такси на территории Томской области». В тот же день на сайте областной Думы был запущен интерактивный опрос «Такси по счетчику?». Интернет-пользователей просят ответить, должны ли быть такси выкрашены в один цвет (предположительно желтый) и – самое главное – должны ли быть такси в обязательном порядке оборудованы таксометрами?

Ряд депутатов (особенно гендиректор ОАО «Томское пиво» Иван Кляйн и председатель ТПП Аркадий Эскин) настаивают, что оплата проезда по показаниям такосометра является самой справедливой. Аргументы депутатов понятны: клиент наглядно видит, сколько он должен заплатить; такая практика принята во всем мире; она же в течение десятилетий была нормой в нашей стране.

Мнение столь авторитетных людей, безусловно, заслуживает уважительного отношения.

Однако, как дилетант, время от времени пользующийся услугами такси, я бы хотел отрицательно ответить на вопросы анкеты о введении таксометров.

Позиция абсолютного большинства муниципалитетов области высказана: на местах давно сложились фиксированные расценки на услуги такси, и ни предприниматели, ни жители не хотят что-то менять.

Ссылки уважаемых депутатов на опыт других стран, на мой взгляд, являются для нас на сегодня слабым аргументом.

Не знаю, какие правила действуют в каком-нибудь 10-тысячном городке штата Алабама США или графстве Йоркшир Великобритании, но, например, на моей малой родине, в Подгорном, система услуг такси исторически сформировалась в отсутствие таксометров; как любой другой, я знаю: за 40 рублей я могу проехать и300 метров, и на другой край села. И меня (думаю, и всех) это устраивает – оператор заранее сообщает цену услуги.

Депутаты возражают, что 90% услуг такси в области – в Томске. Не вполне верю. Но допустим. Однако следует уважать права меньшинства, в том числе нескольких десятков тысяч сельских клиентов сельских же такси. (Увы, как-то не принято в Отечестве нашем уважать права меньшинств – политических, экономических и т.д.)

Оператор любого таксопарка Томска так же заранее сообщает цену поездки – расценки диктуются расходами и конкурентными отношениями. Так зачем мне, клиенту, таксометр?

Вызвать сегодня такси в неурочное (ночное, к примеру) время в ряд районов Томска («спичка», Восточка и т.п.) в силу экономических причин крайне проблематично: операторы многих фирм сообщают, что свободных машин нет. Неужто установка таксометров решит эту проблему?

Кто и на каких основаниях будет устанавливать тариф на проезд? Сегодня же не СССР, когда для всех таксопарков была сверху спущена единая цена. Сегодня в парикмахерских цены разные…

«Что такое с юридической точки зрения таксометр как прибор?» – правильно поставил вопрос депутат Андрей Тютюшев.

Кто и как будет контролировать обязательное использование таксометров? В советское-то время с его тотальным контролем над работой государственных таксопарков таксисты часто без включенного счетчика ездили…

В пробках, которых в советское время не было, стоим – счетчик тикает? Как вопрос решается в городках штата Алабама и графства Йоркшир?

В общем, что бы граждане ни ответили на вопросы анкеты, думаю, депутаты пока приняли правильное решение – не надо нам транспортных потрясений.

И почему-то вспоминаются многолетние инициативы властей Томска по изгнанию с улиц пазиков и введению большегрузов, а также по изменению транспортной схемы…

Думаю, всему свое время – когда потребитель настоятельно потребует, и бизнесу станет экономически и морально необходимо выполнить эти требования, то бизнес сам попросит и выкрасить все такси в единый цвет, и счетчики поставить, и единую марку машин использовать, и… – можно фантазировать долго…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − семь =