Олег Хазанов: Об интригах вокруг «Ойкумены»

TNews814_09Олег Хазанов, доцент кафедры истории Древнего мира, Средних веков и методологии истории ТГУ

Фестиваль несветской музыки и межконфессионального диалога «Ойкумена», который должен был пройти 5 декабря в молодежном центре СибГМУ, был отменен из-за того, что руководство медуниверситета внезапно отказалось предоставлять помещение. Как сообщили организаторы фестиваля, позиция ректората резко поменялась после визита туда руководителя Томского информационно-консультационного центра по проблемам сект и оккультизма «К истине» Максима Степаненко. Оргкомитет сообщил о переносе даты проведения фестиваля на февраль следующего года.

На межконфессиональном фестивале «Ойкумена» я должен был вести дискуссии круг-лого стола на тему «Что такое счастье?». Однако руководство СибГМУ внезапно отказалось предоставлять помещение для проведения фестиваля, причем без какого-либо внятного объяснения.

Главную роль в этом решении сыграли действия Максима Степаненко, православного активиста, известного своими странными выходками не только в Томске, но и за его пределами. Насколько я знаю, он сходил в ректорат и что-то наговорил там про вредность проведения фестиваля. Как я понял, Степаненко обвиняет организаторов «Ойкумены» в каких-то сектантских шабашах, несмотря на то что цель фестиваля вполне благородная – способствовать взаимопониманию и мирному диалогу между разными религиозными конфессиями.

Но у меня нет вопросов к Степаненко, с ним давно все ясно. У меня есть вопросы к людям, которые пошли у него на поводу. Когда Степаненко приходит к какому-то руководству и говорит, что в случае проведения мероприятия это начальство может пострадать от вышестоящего начальства, то легче всего, конечно, такое мероприятие запретить. Тут ведь даже не надо думать о реальном содержании мероприятия, о тех людях, которые его организовывают или в нем участвуют. Обычная реакция бюрократа: лучше перестраховаться и на всякий случай запретить, чем взять на себя ответственность и потом за что-то отвечать.

С другой стороны, винить во всем только бюрократическую трусость тоже не правильно. Раньше фестиваль на площадке СибГМУ неоднократно проводился, Степаненко вел себя так же агрессивно, но никто мероприятия не отменял. Изменилось само время. Атмосфера в нашем обществе стала более нетерпимой, поэтому и начальники начали вести себя намного осторожней.

Еще недавно на выходки Степаненко российское общество реагировало резко отрицательно (например, на его предложение называть матерей-одиночек матерным словом). А теперь его деятельность кажется не такой уж маргинальной. В конце концов, если можно запретить оперу «Тангейзер» в Новосибирске, то почему нельзя отменить фестиваль «Ойкумена» в Томске?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 2 =