Григорий Шатров
Вопрос о целесообразности пешеходного перехода на Иркутском тракте, 79, наболевший. Томичи, приезжавшие по делам в ГИБДД, жители микрорайона, посетители Газпромбанка, а также расположенных справа от проспекта магазинчиков активно пользуются этим переходом. Переход хоть и оборудован разметкой и световым прибором, но не регулируется. И что самое опасное: проезжая часть на этом участке тракта – шесть полос. Переходя здесь дорогу, нужно смотреть не просто в оба, но еще и иметь глаза на затылке или как тот летчик – крутить головой на 360 градусов.
Этот переход имеет плохую репутацию. За короткое время, даже несмотря на часто стоящий там патрульный автомобиль, здесь произошло 65 столкновений, из них четыре наезда на пешеходов: один человек ранен, двое, к сожалению, погибли. В дорожно-постовой службе такие участки называют просто и лаконично: место концентрации ДТП. То есть к уже известным местам повышенной опасности на пл. Южной, Транспортной, ул. Елизаровых, ул. Смирнова добавился и этот адрес, находящийся, кстати, напротив ГИБДД. Сотрудники этой структуры вопрос обеспечения безопасности на участке поднимают не первый раз.
Когда-то этот переход был устроен для удобства томичей, приезжающих в ГИБДД на сверку автомобилей. Сейчас процедура регистрации авто на 90% ушла в Предтеченск. Нет былого наплыва транспорта, нет особого потока пешеходов. Те, кто приезжает по делам в ГИБДД, паркуются на прилегающих территориях. По всем правилам произведенного контент-анализа, переход утратил актуальность. Более того, стал небезопасным.
Представители ГИБДД предложили городу поддержать демонтаж перехода. Альтернатива ему есть. Недалеко функционирует подземный переход, отремонтированный и освещенный. С другой стороны работает наземный переход у суворовского кольца. До обоих объектов безопасности метров 200–250. Согласитесь, не так уж и много для воплощения планов на счастливую жизнь.
Жители города уже неоднократно испытывали дискомфорт, когда привычные зебры в Томске исчезали, и причем в популярных местах – у Научной библиотеки ТГУ, на пл. Новособорной, на пл. Южной, напротив главного здания ТПУ. Возмущались, конечно, письма в мэрию писали. Но, к слову сказать, через какое-то время привыкали к новой пешеходной позиции. Кстати, борьба с неправильно установленными пешеходными переходами активно идет по всей Российской Федерации. Дорожные службы утверждают, что только перенос зебр в безопасные места дает снижение аварийности на 50%.
Переход на Иркутском, 79, через две недели будет демонтирован, и жителям микрорайона придется привыкать пересекать тракт в безопасных местах.
Я очень хочу верить, что однажды всем этим энтузиастам ликвидации переходов, которым лишних 600 метров — это недалеко, сломают ноги, и заставят со сломанными ногами накручивать не менее двадцати кругов вокруг площади Транспортной с соблюдением всех ликвидированных переходов. Сволочи!