— Недавнее предложение правительства об отмене возврата хлебобулочных изделий производителям из торговых сетей словно продиктовано знаменитой русской пословицей – хлеба к обеду в меру бери.
Долгожданное и продуманное решение. Власти пытаются снять проблему сложных взаимоотношений торговых сетей и производителей хлебобулочной продукции чуть ли не десяток лет. Причем инициатива о равноправных партнерских отношениях в бизнесе шла от Российской гильдии пекарей и кондитеров.
Суть конфликта проста: торговые сети зажали производителей. Им интересно, чтобы на полках было товара битком, ведь площади не должны простаивать. А то, что не распродадут сегодня, сети ничтоже сумняшеся вернут завтра в пекарни. Расчеты за месяц получались примерно такие: магазины взяли на 100 тысяч рублей свежеиспеченной хлебобулочной продукции, а на 50 тысяч рублей нераскупленные изделия возвратили обратно. И так каждый месяц, и длилось это годами. Вчерашний хлеб совершенно не опасен, у всех он дома лежит по нескольку дней. Но в магазине – жесткие сроки реализации. У булочки срок реализации 16 часов, а торговля набирала впрок – на сутки и значительно больше, чем был спрос. Возвращенный назад хлеб остается лишь выбрасывать в помойку, потому что его нельзя по закону снова подвергать обработке.
Во-первых, какой же это бизнес, себе в убыток? Во-вторых, что это за работа на отходы? В-третьих, как можно одну из наших главных ценностей – хлеб – лишать абсолютной значимости и выбрасывать в мусорку? Можно, конечно, отправить на корм животным, но нравственно ли это? Хлеб не заслуживает такого обращения! С точки зрения морали это огромный ущерб и угроза нашим вековым устоям.
Я очень рада, что здравый смысл восторжествовал, а в итоге выиграл потребитель. Если закон технически заработает как надо, то торговля тоже будет отвечать рублем и будет работать без завышенной наценки, исходя из спроса, экономических возможностей и предпочтений покупателей. Важно, что товар всегда будет свежим. За соблюдением сроков хранения есть кому следить, да и общественность не дремлет.