Реконструкция дороги регионального значения Могильный мыс – Каргасок ведется поэтапно

каргасок01

В путешествие из Томска в Каргасок в теплое время года рискуют отправиться только самые смелые туристы и те, кому пора навестить родственников. Сами жители северного поселка стараются с весны до осени поменьше ездить в областной центр. И дело не только в том, что дорога долгая и утомительная (8 часов), но и в том, что часть трассы не заасфальтирована, проехать по ней легковушкам очень сложно, а порой невозможно. Шансы попасть до места назначения вовремя сводятся к нулю.

Путевые заметки

От Томска до Каргаска 452 км. Из них около трети занимает грунтовая дорога. Цивилизация в виде асфальтового покрытия на трассе заканчивается после Чажемто. Машины идут со скоростью 40–50 км в час. Ехать в таком щадящем режиме мучение: минуты тянутся долго, и кажется, что этот путь бесконечен, но если поддать газу – трясти будет нещадно.

Траншеи на дороге – это последствия обильных дождей, которые прошли нынешней весной и размыли трассу. Затем свое дело сделали большегрузы, нескончаемым потоком идущие на север области, и дорога превратилась в вязкую кашу. В конце мая жители Каргаска, оказавшиеся отрезанными от «большой земли», перекрыли дорогу для фур, нефте- и газовозов. Парабельцы на столь радикальные меры не пошли, но планировали, так как запас некоторых продуктов и топлива в райцентре был на исходе. Из-за многочисленных жалоб людей на транспортную недоступность власти приняли решение закрыть проезд тяжелой техники с осевой нагрузкой более 8 тонн на участке с 17-го по 45-й километр.

Дорожный пирог

дорогиСейчас же колеи практически не видно, на трассе работает специализированная техника, и большая часть проблемного участка уже отсыпана. Как пояснил «ТН» директор Томской областной дирекции дорожного фонда и автомобильных дорог Александр Кадесников, на дороге Могильный мыс – Каргасок работы ведет ОГУ «Областное ДРСУ», специалисты заняты одним из участков северного широтного коридора. На следующий год этот участок рабочие закроют асфальтобетоном. В этом же году, уже в августе, асфальт появится на участке дороги с 80-го по 103-й километр. И жителям Каргаска и Парабели станет немного полегче, да и время в пути уменьшится.

Пообщаться со специалистами областного ДРСУ корреспонденту «ТН» удалось, когда один из наших микроавтобусов, съехав на обочину, чтобы пропустить груженые КамАЗы, провалился в свежеотсыпанное дорожное полотно.

– Застряли? – интересуется мастер участка Юрий. – Сейчас поможем, наши КамАЗы вмиг вашу легковушку вытянут.

Юрий рассказал, что сейчас бригада областного ДРСУ трудится на 26-м километре дороги. Грузовики подвозят песок, экскаваторы сразу же перекладывают его на будущее дорожное полотно, каток утрамбовывает и ровняет дорогу.

– Завершаем отсыпку тела земляного полотна. Тут уложены несколько слоев: глина, щебень, песок, а потом будет еще асфальтобетон – в общем, получается слоеный пирог, – пояснил мастер.

Едва рассветет, бригады выезжают на объект и трудятся до самой темноты. Дорожники спешат: пока стоят погожие деньки, нужно сделать все, что запланировано. Грунты на севере в болотистой местности подвижные, если пойдет дождь, техника встанет. Как признаются специалисты, они готовы и дальше работать в авральном режиме, но деньги на дорогу Могильный мыс – Парабель – Каргасок в 2014–2015 годах были выделены властями только на участок с 15-го по 30-й километр. Общая сумма финансирования 239 млн рублей. Требуется в разы больше, но без помощи Федерации тут не обойтись. Однако эта трасса имеет статус региональной, значит, бремя реконструкции дороги будет тянуть областной бюджет, разбивая реконструкцию на участки по 10–20 км.

каргасок02

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − 1 =