Сбит с ног, но не сломлен

И снова готов к бою

Асиновские мессенджеры облетело сообщение о том, что нашему воину-земляку требуется помощь в приобретении инвалидной коляски. У раненого парня нашлось немало знакомых и незнакомых людей, готовых его поддержать. Они-то и помогли мне с ним связаться.

Привет из «санатория»

Сейчас Олег Криволапов проходит лечение в Москве в военном госпитале имени академика Н.Н. Бурденко. Позвонив ему, честно говоря, ожидала услышать боль в голосе, обиду и растерянность. Но собеседник сразил своим оптимизмом и жизнелюбием. Будто ничего не произошло, и он просто отдыхает в санатории.

Родился он в селе Батурино Асиновского района. Парню с детства врезались в память рассказы о воинах-земляках – Вячеславе Затолокине и Николае Тренине, погибших при выполнении воинского долга в Чечне. И Олегу всегда хотелось стать военным и обязательно попасть на службу в элитные войска. Он и в военкомате пытался убедить всех, что готов к срочной службе, но непременно в воздушно-десантных войсках или в спецназе.

На вид дюжий да здоровьем крепок, по призыву в 2014 году он попал в учебную часть Новосибирского высшего военного командного училища. После окончания учебки его направили в 9 ОМБР (сейчас 96 отдельная разведывательная бригада). После «срочки» планировал служить по контракту, но волею судьбы его документы в штабе затерялись, и со своим призывом в сформированную группу он не попал. Демобилизовался, а дома закрутила гражданская жизнь.

Переехав в Асино, трудился в отряде охраны в исправительной колонии №2. Затем решил перебраться в Томск, где брался за любую работу: был и строителем, и трактористом.

В личной жизни тоже не все сложилось сразу. Первый брак распался, и в круговерти забот Олег на какое-то время отстранился от отношений с противоположным полом. Но вскоре встретил ту, которой хотелось посвятить жизнь. Кристина родом из Новониколаевки. Девушка тоже не привыкла сидеть и ждать у моря погоды, а добивалась всего сама. Два легких на подъем человека дополняли друг друга: он заводной и неугомонный, она – рассудительная и волевая, направляла его энергию в нужное русло, гасила эмоциональные всплески. Молодые даже перебрались в Сочи, где планировали остаться. Работы там хоть отбавляй, если ты полон сил. Олег трудился на стройке экскаваторщиком, Кристина – в торговой сфере. Снимали отдельное жилье, и все налаживалось.

Когда в феврале 2022-го началась специальная военная операция, Олег заговорил о том, что готов снова взяться за оружие, но девушка, конечно же, пресекла эту мысль. Всем женщинам страшно отпускать от себя любимых.

Подлость мины

Осенью, когда началась частичная мобилизация, родители сообщили, что на его имя в Батурино пришла повестка из военкомата. Парень решил, что прятаться не будет, хотя начальник предлагал устроить его на стратегический объект и, тем самым, получить бронь. Сразу позвонил в военкомат и предупредил, что скоро будет…

В октябре вместе с товарищами Олег оказался в учебном центре в Елане, а к новому году уже был в зоне специальной военной операции. Начались фронтовые будни. Попал на Авдеевское направление. Враги совсем рядом, через поле. Продвинуться вперед сложно и тем, и другим, все в округе заминировано. Противник окопался здесь давно, спасают его и терриконы – огромные отвалы из горной выработки.

– Меня распределили в инженерно-саперные войска и прикомандировали к полку, где оказалось много земляков-томичей, – рассказывает Олег Криволапов. – Комбат там опытный, настоящий воин, да и ребят много, которые по доброй воле пришли защищать интересы России, понимают, что сегодня здесь мы нужнее. Коллектив сложился. Мой напарник Серега – из Зырянского района. Другая группа – ребята-курганцы, тоже смелый народ. Знаем, что друг на друга можем положиться.

Выезжать на разминирование саперам приходилось часто, дело это стало привычным. Главное здесь – внимательность, выдержка и холодный разум. Да, парни уже сталкивались со смертью. Поговорка верная: сапер ошибается лишь раз. Особенно много попадалось противопехотных мин, которые уже вросли в землю. Вовремя не разглядел – и ты груз «200», в лучшем случае – «300».

– Последним моим заданием было разминировать небольшой участок для занятия новых позиций, – продолжил Олег Сергеевич. – Началось все, казалось, удачно. Напарник Серега обезвредил несколько штук, я уже пятую «обезоружил», как вдруг оступился… Шестая мина меня подловила, оторвало руку, а когда волной откинуло, попал еще и на другое взрывное устройство, оно меня ноги лишило.

Был в сознании. Понял, что произошло. Напарник кружил вокруг него -очень волновался за однополчанина. Оказал первую помощь. Подоспели и другие бойцы. Олег помнит, как один из товарищей с позывным «Лёва» тащил его на носилках. Очнулся парень в больнице в Ясиноватой. А рядом «Лёва» лежит…

Немного отойдя от темы, скажу, что с «Лёвой» – Леонидом Поповым из Курганской области – я познакомилась около месяц назад по видеосвязи. Парень – однополчанин моего мужа. Теперь, как оказалось, и герой нашего материала был с ними в одном батальоне.

Хочу идти вперёд

Жена Олега Кристина приехала к нему в госпиталь незамедлительно. Конечно же, супруг получил ласковый подзатыльник за слова: «Я все пойму, если потребуешь развод, не хочу и не буду тебя обременять…».

– Я так счастлива, что он остался жив! – признается девушка. – А с трудностями мы обязательно вместе справимся. Четыре года рука об руку, притерлись уже давно, научились подстраиваться друг под друга. Да в нем жизни и энергии столько, что нам на наш век точно хватит!

Сегодня Кристина целыми днями находится рядом с мужем. Хотя, признается, он не особо дает за собой ухаживать. Что, мол, немощный я, что ли? Сам справлюсь!

– Я и сейчас за ним как за каменной стеной, – говорит она. – Главное ведь в человеке сила духа и желание бороться с трудностями.

Жилье в Москве для ночлега девушке предоставила матушка из общины сестер милосердия во имя Казанской иконы Божией Матери. Сестры милосердия, кстати, собирают бойцам средства на необходимые нужды.

– Коляску мне выделили очень хорошую, комфортную, как мини-автомобиль, – говорит Олег. – Только она неподъемная, для нее нужны широкие ровные дорожки, чего в Москве, конечно, хватает, а вот когда домой вернусь… Мне бы что-то полегче, миниатюрнее, чтоб в машину сложить можно было. Планируем жить на родной земле в Томской области. Очень много для меня значит быть в движении. Боюсь, что комиссия запретит водить автомобиль, поэтому, как только пройду протезирование, буду усиленно тренироваться использовать искусственные конечности по полной. Предполагаю, что высокотехнологичные протезы придется приобретать самому. Что-то останется от выплаченных компенсаций. Но на то и жив, чтобы дальше работать!

Несмотря на свое физическое состояние, Олег не падает духом. И если бы была необходимость встать в строй бок о бок со своими однополчанами, он сделал бы это, не задумываясь, даже на протезах! Они – братья, а братья – едины!

Олегу Криволапову еще предстоит долгая реабилитация, потом возвращение к гражданской обыденности, приобретение жилья, поиски своего дальнейшего пути. Но нет никаких сомнений, что с такой любовью к жизни и друг к другу у этой семьи все получится. И мы не раз еще встретимся и увидим их счастливые лица.

Автор: Алена Меренкова
Фото из архива героя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − шесть =