Создатель игры Angry Birds рассказал томичам о том, что всемирно известный бренд изобрели трое амбициозных студентов

Главная

Директор по маркетингу финской компанииRovio Entertainment Петер Вестербака провел вчера открытую лекцию для томских студентов и IT-компаний. Создатель компьютерной игры Angry Birds рассказал о том, как задумка троих вполне обычных студентов превратилась во всемирно известный бренд.

 Angry Birds стала 52-й по счету, но первой по рейтингам игрой, которую выпустила на рынок компания Rоviо.

 – Мы начали свою разработку такими же студентами, как и вы, учась еще в Хельсинкском технологическом университете, – обратился к томичам Петер. – Смогли мы – сможете и вы. Начинайте свой бизнес уже сегодня, не откладывайте интересные идеи в долгий ящик. Не бойтесь рисковать. Что вы в итоге потеряете? Сто миллионов? Ну и ладно, зато два заработаете – уже хорошо.

Петер Вестербака рассказал томичам о том, как родилась на свет идея о создании Angry Birds
Петер Вестербака рассказал томичам о том, как родилась на свет идея о создании Angry Birds

– Получилось все довольно-таки комично Как-то наш дизайнер-художник нарисовал забавную злую птицу и предложил создать игру с ее участием. Никто не понял до конца задумки, но птичка сразу всем понравилась, вот мы и решили попробовать, – смеется Петер.

В 2009 году «злые птички» привлекли внимание финского разработчика игровых платформ и мультимедиа Rovio Entertainment, и началась серьезная работа по продвижению Angry Birds на рынке.

– Мы поставили перед собой цель достичь 100 млн скачиваний игры за год. До нас никто такими амбициозными планами не задавался. Разве что «Тетрис», но у них на это ушло 20 лет, – шутит Петер Вестербака. – Нас поначалу даже сумасшедшими называли, а мы и не спорим. Мы просто поверили в то, что можем делать невозможное и научились ходить по воде.

Сейчас в компании Rovio Entertainment работает 850 человек. Это маленькое число сотрудников, замечает Вестербака. Зато эти ребята – «настоящие волшебники, которые умеют делать буквально все».

На сегодняшний день Angry Birds установлена более чем на 2 млрд устройств, а капитализация компании Rovio Entertainment оценивается в 9 млрд долларов. Сам Петер Вестербака в 2011 году вошел в рейтинг «100 самых влиятельных людей планеты» по версии журнала Time.

Angry Birds – уже не просто игра, а всемирный бренд
Angry Birds – уже не просто игра, а всемирный бренд

– Мягкие игрушки в виде наших птичек побывали вместе с российскими космонавтами на орбите Земли. А еще мы – единственная игровая компания, которая разрабатывает приложения на территории NASA, – рассказывает Петер. – Когда мы ставили задачу по сотрудничеству с космическими станциями, в нас тоже никто не верил. Но мы смогли.

 Другая «безумная» задумка финских айтишников – разработка игровых платформ для школьных образовательных программ.

 – Мы намерены совместить приятное с полезным – учебу и игру. Такой подход сделает процесс образования для школьников интересным, а значит, запоминающимся, – делится планами Вестербака. – Причины для таких выводов обоснованы научными исследованиями, которые проводились в нашей стране: мальчики в Финляндии лучше знают английский язык, чем девочки, потому что чаще играют в компьютерные игры. А все дело в том, что система навигации, диалоги в таких играх на английском. Вот ребята по ходу игры и запоминают новые для себя слова.

– Образование – вещь серьезная, разве здесь уместны развлечения? – задал вопрос один из томских слушателей. – Вам ведь придется буквально вклиниваться в системы образования стран, многие из которых весьма консервативны…

 – А разве я не говорил, что мы сумасшедшие и умеем ходить по воде? – поднял бровь Петер, и зал рассмеялся.

На вопрос томичей о том, в какие игры играет сам создатель Angry Birds, Вестербака признался, что больше всего ему нравится «Марио»
На вопрос томичей о том, в какие игры играет сам создатель Angry Birds, Вестербака признался, что больше всего ему нравится «Марио»

– Играть в игры – вообще часть моей работы. Как еще ближе познакомиться с работами своих конкурентов? – говорит Петер.

 – А кто ваш главный конкурент? – раздается вопрос из зала.

– Компания Disney и телевидение, – тут же отвечает Вестербака. – Но если с первыми мы и сотрудничаем, и конкурируем одновременно, то с телевидением соперничать сложнее, просмотр телеканалов забирает много свободного времени у наших пользователей, и они меньше играют.

– А нам, наоборот, кажется, что большинство детей сегодня только и занято тем, что безвылазно сидят за компьютером и света белого не видят, – возразил Петеру один из современных родителей. – Разве так должно быть?

 – Конечно, нет, – соглашается Петер. – Компьютерные игры – развлечение, а не образ жизни. Я и сам отец. У меня двое детей, одному из которых 8, а другому – 10 лет. Так что я вас прекрасно понимаю и считаю важным, чтобы дети проводили как можно больше времени в реальном, а не виртуальном пространстве. Так что дальнейшая цель компании– создание по всему миру парков развлечений Angry Birds, чтобы ребятишки могли встретиться с любимыми героями и провести время на свежем воздухе.

Когда томичи спросили Петера о том, в каком российском городе будет располагаться первый такой парк, Вестербака ответил, что пока это секрет. Впрочем, одним центром развлечения от Angry Birds компания не ограничится:

– Мы намерены создать тысячи таких парков по всему миру. Россия – не исключение.

История успеха финской компании вдохновила томичей
История успеха финской компании вдохновила томичей

– В городе существует много маленьких, начинающих IT-компаний, которым опыт Rovio мог бы оказаться полезным. С Петером я познакомилась в ноябре, когда побывала вместе с представителем томской игровой компании Bombsquare Романом Малаховым на конференции разработчиков игр в Финляндии. Узнав, что Петер проводит конференцию для IT-компаний в Новосибирске, мы с Ромой подумали: а почему бы и к нам его не пригласить? Написали ему в «Фейсбуке», и Вестербака согласился приехать, – рассказывает одна из организаторов лекции куратор команды разработчиков Enactus ТГУ Диана Козикова.

Вестербака признался, что студенческий город с большим научным потенциалом сразу же привлек его интерес по многим направлениям.

Накануне лекции Петер встретился с заместителем губернатора области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике Алексеем Князевым и ректором ТГУ Эдуардом Галажинским, чтобы обсудить возможности сотрудничества компании Rovio с Томском. Сферы общих интересов коснулась и разработка образовательных программ на базе игровых платформ.

Послушать открытую лекцию от создателя одной из самых популярных в мире игр в конференц-зале библиотеки им. Пушкина собралось около 300 томичей
Послушать открытую лекцию от создателя одной из самых популярных в мире игр в конференц-зале библиотеки им. Пушкина собралось около 300 томичей

Фото: Вероника Белецкая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − семь =