Иначе, говорят они, автопредприятие, осуществляющее внутриобластные перевозки, не продержится и года. В феврале этого года тарифы на межмуниципальные маршруты в области подняли в среднем на 18 %. Это первое повышение за 2 года. По прошествии нескольких месяцев выясняется, что перевозчикам, работающим «в белую», жизнь эта мера не облегчила.
Практика показала, что повышение тарифов может быть неверным шагом. Рассчитанный перевозчиками порог рентабельности на отметке + 40 % к существующему тарифу может еще и усугубить положение, считает гендиректор «Томскавтотранса» Е. Гребнев: «Тарифами все урегулировать невозможно. За счет подъема тарифа, например, из Моряковки начали осуществлять передвижение 16 нелегальных перевозчиков. Погубили маршрут».
Областные власти, когда поднимается вопрос о субсидировании перевозчиков, говорят, что доказательств о нерентабельности того или иного межмуниципального маршрута пока не имеют.
Начальник год назад сформированного областного департамента дорожной деятельности и связи М. Тынянов: «Сегодня 95 % не могут показать свои затраты. Если будет документальная база, я торжественно клянусь добиться того, чтобы мы вышли с этими цифрами».
На следующий год субсидирование межмуниципальных перевозок в областной бюджет, по словам М. Тынянова, не заложено. Может, оно будет в 2015-м.
Государственное радио «Томск»