ТикТок в законе: иностранным соцсетям и интернет-сервисам предлагается открывать представительства в России

 

Что об этом думают томские эксперты?

О внесении в Госдуму законопроекта о «приземлении» иностранных компаний в российской юрисдикции заговорили еще зимой. Идея, действительно, оправданная. Иностранные платформы вроде ТикТока, Инстаграма или Фейсбука имеют на российском рынке десятки миллионов пользователей и зарабатывают десятки миллиардов рублей. 

Они фактически оказывают услуги россиянам, а следовательно, должны исполнять требования нашего законодательства.  Недопустимо, чтобы иностранные компании работали «в серую» —  уклонялись от уплаты налогов, не предоставляли никаких отчетов и данных о ведении дел и игнорировали решения российских судов. Пока действия зарубежных ИТ-компаний в России непрозрачны, и отсутствует диалог между властями и администрацией онлайн-платформ.  

Именно поэтому решение таково: крупные игроки цифрового рынка должны легализоваться в российском правовом поле, открыв официальные представительства на территории РФ. 

Что о законопроекте думают эксперты? 

«Социальные сети, работающие с россиянами должны выполнять требования российского законодательства и, конечно, платить налоги с тех доходов, которые получают на российском рынке. Наличие представительства упростит и многие вопросы, связанные с взаимодействием бизнеса с социальной сетью» — Марина Карташева, руководитель отдела интернет-маркетинга Online-Media.Ru. 

«Россия  — источник большой прибыли для иностранных ИТ-компаний. Они продают рекламу, обрабатывают наши персональные данные и таргетируют на нас рекламные посты. А отчетность о полученной прибыли при этом, конечно, не предоставляется.

Кроме этого, часто наши правоохранительные органы не могут получить ответа от зарубежных ИТ-компаний или получают с большой задержкой. Попросту игнорируется наше законодательство.

России необходимо четко обозначить свою позицию: либо корпорации продолжают зарабатывать деньги, но работают в правовом поле и уважают цифровые права пользователей, или они теряют прибыль» — Павел Ветренко, директор «Областного центра автоматизированных информационных ресурсов Томской области».

 

«Социальные сети — орудие массового поражения 21 века. Они позволяют контролировать умы, получать информацию и манипулировать мнением.Очевидно, что есть большой соблазн использовать это в интересах отдельных игроков (стран, компаний, людей и т.п.). Поэтому инструменты контроля необходимы, но важен баланс между свободой слова и тотальным контролем» — Сергей Дорофеев, учредитель группы компаний «Rubius». 

Стоит сказать, что многие страны уже ввели жесткие меры по «приземлению» международных компаний на своей территории, получив положительный эффект. Будем следить за развитием ситуации и в нашей стране. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 4 =