Томича, доставляющего тело покойного брата на родину, высадили в Новосибирске

Томич Александр Петров направил претензию в авиакомпанию «Ютэйр» и готовит исковое заявление в суд. Повод для обращения – ситуация, в которую мужчина попал 27 июля, когда рейсом № 439 из аэропорта Внуково вез «груз 200» – тело брата Константина. Из-за смога, окутавшего Томск, лайнер авиакомпании совершил незапланированную посадку в аэропорту Новосибирска.

– Я просил, чтобы ко мне отнеслись по-человечески и не высаживали, как остальных пассажиров, на взлетной полосе, – рассказывает Петров. – Ведь у меня на руках не чемодан с вещами, а гроб! Учитывая исключительность моей ситуации, авиакомпания могла бы помочь найти рефрижератор. Представители «Ютэйр» меня так и не услышали…

Константин Петров, томский фотограф, 12 лет назад уехал в Москву. Его последний путь на родину оказался непростым
Константин Петров, томский фотограф, 12 лет назад уехал в Москву. Его последний путь на родину оказался непростым

Смерть 43-летнего Константина стала для семьи Петровых настоящей трагедией: томский фотограф, 12 лет назад уехавший в Москву, чувствовал себя в столице вполне комфортно – была работа, стабильный доход. Родственники полагают, что сердце Константина не выдержало из-за каких-то переживаний.

27 июля Александр Петров, прибывший из Томска в Москву для сопровождения «груза 200», ждал рейса в аэропорту Внуково. Там узнал: борт по причине затрудненной видимости (лесные пожары) совершит посадку в Новосибирске.

– Я сразу обратился к официальному представителю авиакомпании «Ютэйр»: как мне быть? 27 июля – суббота. В Сибири жарища – было плюс 33 градуса. Я объяснил, что не смогу наряду с другими пассажирами ждать, когда смог развеется и возобновится авиасообщение. Просил, чтобы – за мои деньги! – авиакомпания помогла организовать транспортировку тела на рефрижераторе из Новосибирска до Томска. Простите за подробности, но тело уже было несвежим. Но я словно со стеной разговаривал. «Не хотите – не летите», – сказал представитель «Ютэйр» и наотрез отказал в содействии. Его примеру последовали и остальные семь сотрудников авиакомпании, которых я нашел в аэропорту Внуково. С напутствием: «Доставка гроба – это ваши личные проблемы», сел в самолет. Что мне еще оставалось делать?..

По прилету в Толмачево Александр Петров снова пытался найти понимание у представителей «Ютэйр», но и здесь разводили руками. Тело брата отвезли в грузовой терминал. Александр по Интернету пытался найти компании, имеющие рефрижераторы. Увы, решение задачи усложнял выходной день.

Неофициально один из представителей авиакомпании в Новосибирске все-таки подсказал Александру телефон предприятия, где пусть и не сразу, но согласились оказать услугу. После четырех часов ожидания гроб с телом Константина Петрова все-таки отправился в Томск.

– Похороны, поминки, девять дней, сорок… Некогда было обращаться с жалобами в инстанции, но я убежден, что сделать это необходимо. Отправил претензию руководству «Ютэйр», готовлю иск в суд. И если авиакомпания, которой за доставку «груза 200» из Москвы до Томска я заплатил 35 тыс. рублей, не оказала мне полноценную услугу только потому, что подобные ситуации не прописаны в должностных инструкциях сотрудников перевозчика, значит, эти коррективы необходимо внести, – уверен в своей правоте Александр Петров.

Из авиакомпании «Ютэйр», куда Александр обратился с письмом-претензией, ответа он еще не получил. Журналисту «ТВ» ситуацию прокомментировала представитель перевозчика пресс-секретарь ОАО «Авиакомпания «Ютэйр» Елена Галанова:

– В условиях закрытия аэропорта Богашево в связи с лесными пожарами в Томской области авиакомпания «Ютэйр» выполняла рейсы в Новосибирск и затем доставляла пассажиров в Томск за свой счет комфортабельными автобусами с кондиционером и питанием.
«Груз 200», согласно Федеральным авиационным правилам, приравнивается к грузам, требующим особых условий перевозки. Все грузы, включая грузы с особыми условиями перевозки, не транспортировались в Томск из Новосибирска автобусным транспортом – в связи с жарой, малой вместимостью багажных отсеков, созданием очевидных неудобств другим пассажирам. Все грузы были отправлены в Томск из Новосибирска самолетами после возобновления регулярного авиасообщения. В этих условиях авиакомпания не имела возможности удовлетворить просьбу Петрова.

«По ходу решения проблемы сочувствия, поддержки не встретил не только со стороны сотрудников авиакомпании, но и со стороны пассажиров, обычных людей, которые были свидетелями того, как развивалась моя ситуация. Слышали, но молчали и даже подгоняли: «Давай, мужик, быстрее решай свои вопросы, не задерживай рейс».

Александр Петров

 

Александр Петров: «Мое обращение к руководству «Ютэйр», да и в вашу редакцию – это крик души. Что происходит с нами? Почему люди такие черствые? Раньше и не замечал, что мы живем в таком бездушном обществе...»
Александр Петров: «Мое обращение к руководству «Ютэйр», да и в вашу редакцию – это крик души. Что происходит с нами? Почему люди такие черствые? Раньше и не замечал, что мы живем в таком бездушном обществе…»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × четыре =